Boeing 737 JT8D, Ил-76 и Ту-154 - самые опасные самолеты в мире

'BoeingИспользуя данные лондонского страхового консультанта Ascend, BusinessWeek составил рейтинг самых опасных и безопасных самолетов на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом. В рейтинг были включены модели самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. В рейтинге не учитывались авиакатастрофы, связанные с терроризмом. Самые первые версии семейства Boeing 737 были созданы еще в 1988 году, но более 500 таких самолетов до сих пор эксплуатируются. В августе прошлого года в Казахстане разбился Boeing 737 JT8D, принадлежащий Itek Air, вскоре после того, как Европейский союз запретил этому судну летать в Европу из-за недостаточного уровня безопасности.

Такие инциденты помогают понять, почему эта модель возглавляет рейтинг самолетов наиболее часто подверженных катастрофам. Старые самолеты требуют более интенсивного ухода, чем новые. Тем не менее, б/у лайнеры эксплуатируются такими авиакомпаниями, которым зачастую не хватает средств для полного технического обслуживания и обучения пилотов, пишет BusinessWeek.

Используя данные лондонского страхового консультанта Ascend, BusinessWeek составил рейтинг самых опасных и безопасных самолетов на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом. В рейтинг были включены модели самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. В рейтинге не учитывались авиакатастрофы, связанные с терроризмом.

1. Boeing 737 JT8D

Итак, самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий признан Boeing 737 JT8D. Одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов. Чем меньше эта цифра, тем выше опасность аварии. Это средний показатель за последние пять лет. Годы выпуска лайнера: 1967-1988 гг. Количество моделей, находящихся в эксплуатации (на конец 2008 года): 517 штук. Самая старая версия семейства Boeing 737 – JT8D по-прежнему эксплуатируются авиакомпаниями в бедных странах. Почти 30-летний Boeing 737 JT8D, эксплуатируемый киргизской авиакомпанией Itek Air, разбился недалеко от Бишкека в августе 2008 года. В катастрофе погибло 68 человек.

2. Ил-76

Одна авиакатастрофа на 549 900 летных часов.
Годы выпуска: с 1974 года и по сей день
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 247.

Эта грузовая модель чаше всего встречается в парках авиакомпаний стран бывшего Советского союза, Ближнего Востока и в Африке. В 2003 году разбившийся Ил-76 иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.

3. Ту-154

Одна авиакатастрофа на 1 041 000 летных часов.
Годы выпуска: с 1971 года по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 336.

Ту-154 используется также большинством авиакомпаний из стран бывшего Советского Союза и соседних стран. Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван (Армения) разбился 15 июля этого года, унеся жизни 168 человек. Это была четвертая авиакатастрофа с участием Ту-154 в Иране с 2002 года.

4. Airbus A310

Одна авиакатастрофа на 1 067 700 летных часов.
Годы выпуска: 1983-1998 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 191.

Крупные авиакомпании уже прекратили использовать эту модель европейского авиастроителя Airbus. Однако некоторые перевозчики из бедных странах, к примеру Pakistan International Airlines, продолжают летать на A310. Последняя катастрофа с участием A310 произошла 30 июня этого года. Лайнер A310 Yemenia Airlines, следовавший из Йемена на Коморские острова, упал в открытие море, все 153 человека на борту погибли. Чудом удалось спастись только 12-летней девочке.

5. McDonnell-Douglas DC-9

Одна авиакатастрофа на 1 068 700 летных часов.
Годы выпуска: 1965-1982 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 315.

Эта модель самолета стала принадлежать Boeing после слияния в 1997 году с McDonnell Douglas. DC-9 по-прежнему эксплуатируется авиакомпанией Delta Airlines, которая получила их в наследство от Northwest Airlines, а также множеством других мелких перевозчиков в мире. В апреле 2008 года в доминиканской республике Конго разбился DC-9 авиакомпании Hewa Bora Airways, погибли 44 человека.

6. Ту-134

Одна авиакатастрофа на 1 087 600 летных часов.
Годы выпуска: 1964-1986 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 223.

Ту-134, по размеру сравнимый с DC-9, широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. По уровню шума двигатель этого лайнера не удовлетворяет западноевропейским стандартам, поэтому Ту-134 летает в основном по внутренним направлениям в России. В августе 2004 года разбился Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс», погибли все 43 человека на борту.

7. Boeing 727

Одна авиакатастрофа на 2 306 300 летных часов.
Годы выпуска: 1963-1984 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 412.

Большинство крупных перевозчиков давно заменили старые Boeing 727 на более новые и современные самолеты. Авиакомпания United Airlines, например, отдала один такой лайнер в Чикагский музей науки и промышленности еще в 1993 году. Однако за пределами США, многие перевозчики, особенно чартерные, продолжают эксплуатировать Boeing 727. Одна из авиакатастроф с этим лайнером произошла на Рождество 2003 года в африканской штате Бенин, погибли 151 человек.

8. McDonnell-Douglas MD-80

Одна авиакатастрофа на 2 332 300 летных часов.
Годы выпуска: 1980-1999 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 923.

MD-80, созданные на замену DC-9, по-прежнему используется американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в частности Alitalia и SAS. Самая последняя авиакатастрофа с участием этого лайнера в США произошла в январе 2000 года: MD-80 авиакомпании Alaska Airlines упал в Тихий океан. В августе 2008 года погибли 153 человека, летевшие на таком самолете, принадлежащего испанской авиакомпанией Spanair, из Мадрида на Канарские острова.

9. McDonnell-Douglas MC-10

Одна авиакатастрофа на 2 908 800 летных часов.
Годы выпуска: 1971-1989 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 153.

DC-10 относится к редкому числу самолетов, чья безопасность с возрастом, наоборот, повысилась. Ряд авиакатастроф со смертельным исходом в 70-х годах с участием этого лайнера привели к разработке изменений и улучшений самолета. В итоге последний несчастный случай с погибшими произошел в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. Сейчас этот самолет в основном эксплуатируют грузовые и чартерные операторы. Авиакомпания Biman Bangladesh является последней компанией, которая используется DC-10 на регулярных рейсах.

10. McDonnell-Douglas MD-11

Одна авиакатастрофа на 3 668 800 летных часов.
Годы выпуска: 1990-2001 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 187.

MD-11 принес его создателю коммерческое разочарование, так как показывал невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Правда, Finnair и KLM по-прежнему летают на этих лайнерах, но в основном используют для грузовых перевозок. Последняя авиакатастрофа произошла в 1999 году, когда DC-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна, тогда погибли три человека.

Далее в рейтинге BusinessWeek:

11. Boeing 737 CFMI

Одна авиакатастрофа на 4 836 900 летных часов.
Годы выпуска: 1984-2000 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 1796.

12. Boeing 757

Одна авиакатастрофа на 13 744 400 летных часов.
Годы выпуска: 1982-2005 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 973

13. Airbus A320

Одна авиакатастрофа на 14 050 200 летных часов.
Годы выпуска: 1988 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 3604

14. Boeing 767

Одна авиакатастрофа на 14 895 100 летных часов.
Годы выпуска: 1982 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 867

15. Boeing 737 NG

Одна авиакатастрофа на 16 047 900 летных часов.
Годы выпуска: 1997 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 2583

16. Boeing 747

Одна авиакатастрофа на 17 358 500 летных часов.
Годы выпуска: 1970 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 935

17. Airbus A330

Нет смертельных аварий в течение 2008 года
Годы выпуска: 1993 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 577

18. Airbus A340

Нет несчастных случаев со смертельным исходом
Годы выпуска: 1993 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 341

19. Boeing 777

Нет несчастных случаев со смертельным исходом
Годы выпуска: 1995 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 742

12 комментариев

strigino 9 января 2010 09:03
"В августе 2004 года разбился Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс», погибли все 43 человека на борту."
Это был теракт.
denis1979 15 января 2010 09:10
+1
Сергей 11 февраля 2010 06:02
рейтинг фуфельный! не учитываются условия использования (дальние/внутренние рейсы, погодные условия, взлетные полосы), также различны количества эксплуатируемых машин
Руслан 20 марта 2010 18:39
Сергей, при чём тут "различные количества эксплуатируемых машин"?!
Речь идёт о среднем количестве катастроф за определённое время полётов. Смотри: старые западные самолёты падают в основном потому, что они уже старые. Но на них летают только в бедных странах! Ну а наши, русские, "просто так" падают (а Ил-76 и Ту-154 до сих пор производят и на них же над нашими головами летают, а не только в Африке).

Кстати, заметь: Боинг-747 на 4 года раньше, чем Ил-76 летать начал, а по статистике он раз в 30 надёжнее 76-го. Так что, патриот (закрывающий глаза на недостатки Родины), не говори, что якобы "рейтинг фуфельный"!
Виталик 10 апреля 2010 17:30
Airbus A340
или
Airbus A330

Антлантику не смог перелететь 1 июня 2009 г (Эйр Франс)
yagr 10 апреля 2010 18:34
Плохой рейтинг он направлен против почти покойного ныне советского авиапрома, если на то пошло то ту-204 ил-96 ил-86 не угробили ни одного пассажира.
На авиационных форумах очень авторитетные летчики говорят что большая часть катастроф самолетов разработанных и выпущенных в СССР связанна с человеческим фактором, а вот катастроф связанных с отказами техники больше всего с западными и американскими самолетами например на нешинал географик показывали расследование авиакатастроф так там два 737 разбились из за одной и той же неисправности руля высоты, А 310 тоже большая часть из-за отказов попадали. Так что насчет надежности самолетов надо еще разобраться
Anton 11 апреля 2010 10:59
Интересно, а как летные часы замерялись? Я не верю, что у них есть доступ к каждому самолету, чтобы проводить такие сравнения с точностью до 100 летных часов. Бред сивой кобылы этот рейтинг.
Алексей 18 апреля 2010 13:47
А про Ил-86 забыли? Были аварии, но НЕ ОДНОГО ПАССАЖИРА ЗА ВСЕ ГОДЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ УБИЛ!!!

Безопасность Полетов. Я давно работаю в аэропорту. Могу смело заявить: в 9,5 катастрофах из 10 в постсоветской России виноваты летчики. Это менталитет.. У КВС зарплата от 150 т.р., а он из рейса тащит консервы из Владика, яблоки из Худжанта, тряпки из Китая... Все это началось когда пересели с винта на турбину. Подсиживают друг-друга, капают, доносят. Какая там БП? Урвать быстрее и все. В 30-35 уже не мужик... пьем... А потом не слышим звонки в кабине, рвем к себе штурвал когда надо от себя, заходим в критическом... Что нам 150-200 скотов за спиной, плевать. Я же король неба, я лучше знаю как!
Денис 30 июня 2010 07:18
А что это за авиакомпания Iran Revolutionary Guard - Революционная гвардия Ирана? По мнению составителей рейтинга это авиакомпания. Да и каким образом военно-транспортный Ил-76 попал в список пассажирских самолётов. Как узнали налёт этого самолёта, неужели военные(основные эксплуатанты самолёта) это сообщают кому не попадя. Или взяли налёт гражданских эксплуатантов поделили на общее количество потеряных самолётов(включая сюда и погибшие в ходе военных действий, и потерянный "авиакомпанией" Iran Revolutionary Guard ) и получили те цифры что в рейтинге.
ssss 23 октября 2010 21:57
жесть

wink
nsa 12 января 2011 16:05
>А что это за авиакомпания Iran Revolutionary Guard - Революционная >гвардия Ирана?

в оригинале статьи написано "operated by Iran Revolutionary Guard" что в принципе можно перевести как "использовавшийся этой гвардией" а не то что это была авиакомпания.

"Ильюшин Ил-76МД Бортовой №: 15-2280.
крайний эксплуатант: Иран - ВВС (IRIAF)
Дата поставки - 30 декабря 1987 года. Борт был поставлен взамен Ил-76 сер. номер 0013433984 (25-06). 16 января 1991 года был перегнан в Иран в ходе войны и введен в строй.
19 февраля 2003 года при осуществлении переброски бойцов Иранской Республиканской гвардии врезался в гору. Погибли все 18 членов экипажа и 257 солдат. Это самая крупная авиакатастрофа, связанная с самолет отечественной сборки. "

http://russianplanes.net/REGINFO/9093




А про Ил-86 забыли? Были аварии, но НЕ ОДНОГО ПАССАЖИРА ЗА ВСЕ ГОДЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ УБИЛ!!!,

их осталось в эксплуатации только 6 штук
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ил-86

в то время как "В рейтинг были включены модели самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук."

справедливости ради нужно сказать что была авария с жертвами -
28.07.2002 в Шереметьево, погибло 14 из 16
Юрий 7 марта 2011 22:29
Почему то Боинг 737 в этом рейтинге разделили по модификациям, а Ту 154 как то обобщили. Были ведь и А, и Б, и Б-1, Б-2, М-ки... Не об'ективно это.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии