Черновецкий может оставить Киев на несколько месяцев без метро


Действия Киевской мэрии по приватизации объектов столичного метрополитена способны на длительное время парализовать работу метро и даже оставить город без этого вида транспорта.

Как стало известно газете «Комментарии», в последнее время активизировалась деятельность по подготовке к приватизации около двадцати объектов киевского метрополитена. По информации нашего источника в Киевской горгосадминистрации, на прошлой неделе Главное управление коммунальной собственности города Киева поручило руководству предприятия срочно провести инвентаризацию имущества (копии этих писем имеются в распоряжении редакции)

Для проведения экспертной оценки необходимо также предоставить техническую документацию БТИ, информацию о балансовой стоимости, износе, остаточной стоимости (с указанием групп помещений по этажам), сроках ввода в эксплуатацию.

Решение о приватизации этих объектов Киевсовет принял еще 28 августа 2008 года. Точнее, были внесены изменения в решение от 08.02.2007 г. №62/723 «О Программе приватизации коммунального имущества территориальной общины города Киева на 2007–2010 годы». В ноябре 2008-го это решение опротестовала прокуратура Киева. В апреле 2009 года сессия Киевсовета не смогла отклонить протест (не хватило одного голоса. — Ред.). Но, как видим, городские власти не обращают на это внимания.

Потенциально самой серьезной проблемой для метрополитена станет приватизация инженерного центра по ул. Красноармейской, 22 (здание над станцией «Площадь Льва Толстого») площадью около 20 тыс. м2. Это своего рода центр управления полетами, объединяющий абсолютно все коммуникации от локальных коммутационных узлов. Они связаны между собой, а исключение любого узла влечет за собой прекращение работоспособности всей системы. В этом здании находятся соответствующие каналы связи и передачи данных, обеспечивающие работу диспетчерских центров. С помощью диспетчерских центров контролируется абсолютно вся жизнедеятельность метро и безопасность движения поездов (предотвращение столкновений, управление интервалом движения, управление стрелочным хозяйством и т.п.), управление энергоснабжением всех подземных и наземных объектов, основными механизмами, осуществляющими поддержание микроклимата в тоннелях и на станциях, эскалаторами, откачка грунтовых вод и многое другое. Кроме этого, средствами дистанционного контроля и управления обеспечивается предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций — падение пассажиров с платформы на колею, помощь пассажирам, возгорания, задымления, короткие замыкания, выход из строя изношенного подвижного состава. И вот теперь это здание «подлежит приватизации путем продажи на аукционе», о чем упоминается в письме Главного управления коммунальной собственности. Приватизации подлежит и здание по ул. Крещатик, 19, в котором расположен центр связи метрополитена, и даже само админздание по просп. Победы, 35 (над станцией «Политехнический институт»).

Ситуация осложняется тем, что могут возникнуть угроза безопасности движения и проблемы с жизнеобеспечением столичной подземки. Под большим вопросом и экономическая целесообразность продажи этих объектов. Ведь в случае смены собственника зданий речь пойдет не просто о переезде фирмы. Даже если в Киеве найдется, куда можно переселить службы инженерного центра, все равно нужно будет закупить и установить новое оборудование. А перебазировать имеющееся в «новый офис» — значит остановить работу метрополитена на несколько месяцев. Но, во-первых, подходящих зданий для переезда возле линий метро нет. А во-вторых, строительство нового здания, закупка и установка нового оборудования, проведение линий связи и т.п. обойдется в $150–200 млн. При нынешних ценах на недвижимость выручить от продажи намеченных объектов метрополитена такие средства весьма проблематично. Очевидно, что вместо декларируемой выгоды за «переезд» придется еще и доплатить из городской казны.

Кроме того, Киев может стать первым городом в мире, где центр управления работой метрополитена будет находиться не в центре. Поясним, что сейчас инженерный корпус на пл. Льва Толстого находится в центре треугольника локальных коммутационных центров, обеспечивающих работу трех линий метро: на станциях «Республиканский стадион», «Крещатик»/«Майдан Незалежности» и «Театральная»/«Золотые ворота». Расходы на переезд и закупку «второго комплекта» оборудования тоже будут выглядеть странно на фоне нехватки средств на приобретение новых вагонов и достройку станций «Демиевская», «Голосеевская» и «Васильковская» Куреневско-Красноармейской линии (готовность которых составляет 80–90%). Кстати, ввод в эксплуатацию этих станций планировался еще в 2008 году.

Однако вполне возможно, что продажа зданий метрополитена не будет сопровождаться выселением различных служб подземки. По одной из версий, результатом приватизации может стать то, что коммуникационные центры столичного метро не сменят прописку, а будут вынуждены арендовать свои бывшие помещения у новых владельцев. Очевидно, что их бизнес будет процветать столько же, сколько будет существовать метрополитен в Киеве.

По информации «Комментариев» в столичной мэрии начались сокращения штатов. Киевгорадминистрация решила «самоочиститься» на 20%. Интересно отметить, что о необходимости сокращения аппаратов госорганов и уменьшении расходов на их содержание не говорил только ленивый. И Президент Виктор Ющенко, и премьер Юлия Тимошенко немного «утрясли и усушили» подведомственные им учреждения. Но делалось это почти год назад, когда и в Украину пришел кризис. До столичной мэрии осознание всей кризисности ситуации, похоже, пришло только теперь. Впрочем, по данным газеты, КГГА волнуют не столько кризисные явления в мире и Украине, сколько дырки бюджета, из-за которых город не может платить по счетам. Впрочем, маловероятно, что Черновецкий будет экономить на увольнении топ-менеджеров мэрии, отдельные из которых, как, например, Евгений Червоненко, вообще выглядят «министрами без портфелей». Скорее всего под чистки попадут кадры среднего и нижнего звена.

По материалам газеты «Комментарии»

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии