А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Россия готова отдать "АвтоВАЗ" Renault

'Россия
'Россия
Российское правительство заявляет, что не против увеличения доли Renault в убыточном "АвтоВАЗе". Renault обещает подумать над предложением россиян

"Если будет предложение от Renault (об увеличении доли в "АвтоВАЗе"), мы будем готовы его рассмотреть", — сказал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Для Renault это заявление стало сюрпризом: компания не собиралась увеличивать долю в "АвтоВАЗе", рассказывал на прошлой неделе президент концерна Карлос Гон. Пока рано говорить о том, будет ли увеличиваться доля французов, "но сигнал мы поняли", передал через пресс-службу старший вице-президент Renault и член совета директоров "АвтоВАЗа" Кристиан Эстев. Французская компания не готова вкладывать деньги в "АвтоВАЗ" и намерена ограничиться передачей заводу технологий и ноу-хау, говорил он. Эта позиция не изменилась, сообщил представитель Renault.

От того, какое решение примет иностранный акционер, зависит и схема реструктуризации долгов "АвтоВАЗа", и схема поддержки персонала, подчеркнул Шувалов. Вариантов реструктуризации несколько, рассказывали ранее чиновники правительства и менеджеры "АвтоВАЗа". Но один из них уже исключен, заявил первый вице-премьер. Речь идет о конвертации долга завода перед банками и держателями облигаций (на 15 октября -38 млрд рублей) в его акции. В этом случае банки получат небольшие пакеты и не смогут участвовать в управлении предприятием, а их долг "подвиснет", объяснил Шувалов.

Среди других вариантов реструктуризации долга — выпуск "АвтоВАЗом" облигаций, обеспеченных гарантиями ВЭБа; пополнение из бюджета капитала "Ростехнологий" (владеет 25% акций автозавода) с целью дальнейшего кредитования "АвтоВАЗа"; замещение долга завода облигациями федерального займа. Когда будет принято решение о схеме реструктуризации, Шувалов не сказал.

Промедление с реструктуризацией долга грозит "АвтоВАЗу" проблемами: только в октябре компания должна была выплатить 770 млн рублей процентов по долгам, рассказывал исполнительный вице-президент предприятия Олег Лобанов. У компании растет и задолженность перед поставщиками: сейчас она составляет 12 млрд рублей, из которых 4,5 млрд рублей уже просрочены, сообщили представители поставщиков. На 1 ноября этот долг был 9,05 млрд рублей, просроченный — 2,63 млрд рублей.

Главное — что принято принципиальное решение о спасении "АвтоВАЗа" правительством с участием иностранных акционеров, а детали могут уточняться, отмечает аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. Реструктуризация долгов "АвтоВАЗа" наверняка будет связана с допэмиссией его акций, в которой будет участвовать и Renault. Денег иностранный акционер наверняка не даст, а его вклад в виде технологий еще предстоит оценить и может получиться, что доля французской компании вырастет — скорее всего, именно это и имел в виду Шувалов, полагает аналитик.

Напомним, что по итогам 2008 г. "АвтоВАЗ" оказался в пятерке ведущих автоконцернов мира по размеру убытков. Несмотря на рост выручки на 2,4% до 192,1 млрд руб., "АвтоВАЗ" получил рекордный убыток — 24,6 млрд руб.

Напомним также, что исполнительный директор Renault Карлос Гон намерен выделить больше времени и технологий на спасение инвестиций в размере 1 млрд долларов в "АвтоВАЗ".

13 октября руководство "АвтоВАЗа" признало: предприятие находится на грани банкротства, без господдержки ему не выжить. Убыточна не только сборка автомобилей, но и все другие бизнесы. Компания не способна платить даже проценты по кредитам.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии