DataLife Engine > Аналитика > Тигипко: сохранение капитала

Тигипко: сохранение капитала

Тигипко: сохранение капитала17 января Сергею Тигипко, как опытному банкиру удалось конвертировать финансовый капитал в капитал политический. Проблема теперь в одном – как сделать так, чтобы этот капитал не сбежал сквозь пальцы как песок?

Победитель Арсения

В принципе, главная задача для комсомольца-банкира в первом туре достигнута. Победа заключается не только во впечатляющем количестве полученных голосов. Тигипко удалось выиграть сражение за звание «новой надежды Украины» и нишу «третьей силы». При этом, ему удалось победить конкурентов в лице Яценюка и Гриценко.

Интересно, что все эти кандидаты эксплуатировали идею «сильного президента». В итоге, выиграл тот, кто сделал самое меньшее количество глупостей. Реклама Тигипко была наименее глупой, в отличие от Арсения, которого российские пиарщики превратили во всеукраинское посмешище и уныло-усатого Гриценко, обозначившего себя как «первого непроходного врага их державы». К тому же, Гриценко умудрился попасться на мелком на мелком жульничестве относительно своего образования.

Имидж Тигипко был наименее экстравагантным, и это дало свой результат. Хотя и здесь не обошлось без своей «изюминки», которой стало пристрастие Сергея Леонидовича к фотографиям в полуобнаженном виде и реклама с гомосексуальным душком, под игривым лозунгом «Хочешь себе такого главнокомандующего?», очень напоминающая известные снимки Владимира Путина, сделавшего того «гей-иконой», как в самой России, так и на Западе.

Тигипко: сохранение капитала

Возможно, именно обезьянничанье путинского имиджа и частые визиты в одну из северных столиц дали повод для слухов о том, что сегодня на Тимошенко оказывается сильное давление из этой столицы. Если верить, этим слухам Юлию Владимировну вынуждают отказаться от участия во 2-м туре в пользу Сергея Тигипко.

Но мы не будем комментировать слухи, тайные заговоры и дурацкие шутки, а проанализируем объективную реальность.

«Лидер всей Украины»

Важной деталью является тот факт, что электорат Тигипко не сосредоточен в одном регионе. Достаточно глянуть на результаты кандидата по регионам – его голоса очень ровно распределены по всей Украине: в большинстве областей он набрал примерно одинаковое количество голосов – в районе 13%. И прежде всего – это вся центральная Украина. Небольшие перепады наблюдаются только на восточной и западной окраинах государства. И то, заметный перепад наблюдается только в трех областях Галичины – Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской, где ему не удалось преодолеть 5%-ю планку. В Луганске и Донецке результаты в 7 и 9,5% не сильно отличаются от общеукраинских.

Таким образом, Сергей Тигипко с полным правом может претендовать на статус общенационального лидера и говорить о новом качестве политика в своем лице.

Однако, нужно понимать, что электорат Тигипко крайне неустойчивый и эйфория его избирателей не будет сохраняться очень долго. Люди, которые за него голосовали – это еще не его сторонники, а люди которые попытались найти альтернативу своим старым вождям. Поэтому, кстати говоря, для Януковича и Тимошенко нет особого смысла договариваться с Тигипко про поддержку во 2-м туре (впрочем, как и с Яценюком). Их блудный электорат все равно вернется к ним же. Трудно представить, что человек долгое время голосовавший за Януковича, а теперь поддержавший Тигипко, во 2-м туре отдаст свой голос Тимошенко. Даже если Сергей Леонидович его очень об этом попросит. Социологи утверждающие, что 70% голосов Тигипко перейдет во 2-м туре к Януковичу не ошибаются.

Не состоявшийся лейборист

Свой процент голосов Тигипко удалось надуть с помощью массированной рекламы, но он не опирается на твердую основу и начнет сдуваться. Сам Тигипко абсолютно прав – ему сильно не хватает поддержки собственной партии. Однако, партию он видит исключительно как бизнес-проект и технологическую структуру, а вовсе не как идеологическую опору.

Большой ошибкой стало переименование взятой им под свое крыло Трудовой Партии Украины в партию «Сильная Украина». Название «Сильная Украина» достаточно безлично и ничего в себе не несет. Разве что, Сергей Леонидович намерен и дальше позировать с голым торсом, кататься на танке и обезьянничать имидж Владимира Путина. Старое название партии было гораздо лучше:

- во 1-х: название Трудовая партия не несло в себе ничего «совкового». Достаточно сказать, что в Европе «трудовики» называются красивым словом «лейбористы», давно и хорошо известнsv в Украине благодаря английским лейбористам. Европейский лейборизм не вступает в серьезное противоречие с либерализмом. К тому же, представители малого и среднего бизнеса – это тоже трудящиеся. Тигипко упустил шанс получить модную идеологическую вывеску и стать украинским лейбористом.

- во 2-х: даже если бы название Трудовая партия и несло в себе левизну, то не надо забывать озвученные выше цифры социологов, о том, что 70% своих голосов Тигипко взял у Януковича. А сам Янукович, если кто-то об этом забыл, забрал их в свое время у Коммунистической партии.

На «трудовой» основе Тигипко было бы проще сохранить свой электорат, чем на имидже «силовика», который все равно выглядит в его исполнении не убедительно и приводит в экстаз только отдельных восторженных особей женского пола.

Перспективы

Отличным шансом, сохранить нажитый политический капитал для Тигипко были бы внеочередные парламентские выборы. На волне январского успеха, он легко бы провел бы в Верховную Раду достаточно солидную фракцию. Хотя качество его команды вызывает большие сомнения. Точнее, говоря, никакой команды у него и нет. Есть просто группа наемных технологов. Однако, никто из двух лидеров, попавших во 2-й тур, не заинтересован в таких выборах. Да никому из них и не интересно помогать Тигипко, в создании собственной политической силы. Хотя не исключено, что Тимошенко может ему пообещать роспуск парламента.

Единственное, что остается для Тигипко – это местные выборы, которые если ничего не случится, состоятся весной этого года. Но эти выборы открывают не столько возможностей, сколько опасностей для партии Тигипко. Местные выборы – это нечто иное, чем выборы президентские или парламентские. Здесь нужен не только имидж лидера, но и узнаваемые лица на местном уровне, и эффективный организационный ресурс, и хорошо известный партийный бренд. Поэтому любой результат, заметно меньший, чем личное достижение Тигипко 17 января может протрезвить восторженных симпатиков и широкую общественность. Поэтому ключевой станет результат в Киеве, ведь столичный городской совет всегда на виду у всей Украины и победа в Киеве, своею яркостью сможет затмить неудачи в остальных регионах. Главное, чтобы Верховная Рада приняла постановление про выборы в Киеве.

В общем-то, все в руках самого Тигипко, однако ставка на личный «симпатичный имидж» с голым торсом и такую же голую технологичность проекта, оставляет шансы проекта на успех в зависимости от количества финансов вбрасываемых в топку проплаченных СМИ.

Сергей Берко



Вернуться назад