DataLife Engine > Книги > ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ХРИСТИАНСКО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ХРИСТИАНСКО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Международное христианско-демократическое движение. Теория и практика

К предыдущей главе

Процесс формирования международного христианско-демократического движения, как мы видели выше, растянулся на многие столетия и охватил все три христианские конфессии и, соответственно, многие страны мира. В ходе этого длительного процесса была разработана теория международного христианско-демократического движения, духовным стержнем которой является положение о необходимости построения «коммунитарно-персоналистского общества» на основе любви, свободы, порядка и справедливости.

В настоящее время теория международного христианско-демократического движения включает в себя концептуальные положения христианской демократии, христианского социализма и христианской политики. Она представляет собой систему, в которой можно выделить ряд взаимосвязанных элементов:

1) онтолого-гносеологическое основание

2) понятие христианско-демократической теории

3) цели, средства и принципы

4) исторические задачи, земные идеалы

5) Учение о личности

В содержательном аспекте данные элементы обладают своеобразными чертами, благодаря которым теория международного христианско-демократического движения принципиально отличается от всех других западных социальных теорий.

Во-первых, само название состоит из двух слов — христианский (заключает в себе постановку вопроса религиозно-философской природы и фиксирует позицию, приверженность определенной социальной доктрине) и демократический (носит сугубо политический характер). Хотя название образовано сочетанием этих слов, они не обособлены друг от друга, ибо демократия понимается «в свете христианской философии, а христианство — в его демократическом проявлении» [1].

Во-вторых, эта теория обладает высшим достоинством — провозглашает приоритет духовного над душевным и материальным.

В-третьих, она базируется в основном на социальном познании, имеет ярко выраженные этическую и аксиологическую окраску, и потому ее анализ следует начинать с онтолого-гносеологического основания.

Примечания:

1 Кальдера Р. Специфика христианской демократии. СПб., 1992. С. 16.



Вернуться назад