Национальный проект «аэропорт Жуляны» оказался «временным»


Международный аэропорт «Киев» (Жуляны) объявил тендер на строительство нового международного пассажирского терминала.

Стоимость строительства оценивается в 200-250 млн. гривен, срок строительства - 1 год. По данным проектной организации, международный терминал будет состоять из трех этажей, его общая площадь составит 14,27 тыс. кв.м., пропускная способность - 320 пассажиров в час. Строиться будет на месте «морально устаревшего» недостроенного терминала имени Александра Омельченко, который «не был должным образом законсервирован» и будет под корень снесен.

При этом выяснилось, что «здание будет состоять из быстромонтируемых и быстродемонтируемых конструкций. Это сборный каркас, колонны, плита перекрытия - без особых излишеств. Если жизнь куда-нибудь повернет, его (терминал) можно использовать в других целях», - уточнил заместитель генерального директора аэропорта Сергей Спатарь. «Срок использования такой конструкции по нормативам должен составлять 20 лет».

После этого начали проясняться и другие подробности. Главный архитектор Киева Сергей Целовальник выступил за вынос аэропорта за черту города. Соответственно, градостроительный совет Киева рекомендовал международному аэропорту «Киев» (Жуляны) доработать проект строительства международного терминала - требуется разработать сводный генеральный план реконструкции всего аэропорта. На его территории планируется также построить гостиничный и офисный комплексы. А потом плавно вынести сам аэропорт за черту города. В целом после такого решения, логистика бизнеса, который пользуется услугами транспортного предприятия вряд ли пострадала бы.

Споры о будущем аэропорта в самом разгаре. Летом Киевсовет отдал в аренду на 50 лет имущественный комплекс аэропорта «Жуляны», однако по настоящее время решение Киевсовета не подписано мэром, а первый заммэра Александр Попов просил не утверждать передачу имущества, пока этот вопрос полностью не изучат в профильных комиссиях. К аэропорту «Жуляны» действительно будет вести новая 4-полосная дорога от Краснозвездного проспекта, однако скоростную железнодорожную ветку «Борисполь - Киев-пассажирский - Жуляны» решили до аэропорта не загибать, ограничившись рейсовыми автобусами. Подготовительные мероприятия свидетельствуют о том, что со временем на месте аэропорта может получиться неплохой жилой микрорайон.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии