DataLife Engine > События > Экономическое обоснование строительству моста через Керченский пролив ищут до сих пор

Экономическое обоснование строительству моста через Керченский пролив ищут до сих пор

Накануне российско-украинской встречи в президентов в Геленджике, где должен обсуждаться межгосударственный проект строительства моста через Керченский пролив, Министерство транспорта и связи Украины в срочном порядке ищет экономическое обоснование проекта. Предполагается, что мост может быть включен составной частью в более глобальный проект строительства кольцевой дороги вокруг Черного моря. В этот же глобальный проект можно было бы включить реконструкцию проблемной для Украины дороги Одесса – Рени.

Строительство окружной дороги вокруг Черного моря в 2007 году одобрили министры транспорта 12 стран, входящих в Организацию Черноморского экономического сотрудничества. Протяженность дороги составит более 7 тысяч 100 км, а ее основной маршрут должен будет пройти через Стамбул, Батуми, Новороссийск, Таганрог, Мариуполь, Одессу, Кишинев, Бухарест, Харьков, Александрополис. Учитывая масштабность проекта, его интересами можно оправдать любые причерноморские проекты, не связывая их с конечным экономическим эффектом и сроками реализации.

Стоит отметить, что все предыдущее время строительство сухопутного перехода Крым-Кубань сдерживалось не столько техническими или финансовыми причинами, сколько отсутствием экономического и общественного запроса на реализацию проекта.

Единственными разумные обоснования для вложения 1,5 млрд долларов к настоящему времени были: 1) мост сократит существующий окружной путь вокруг Азовского моря на 450 км; 2) проект позволит превратить Черноморское побережье России и Украины в единый рекреационный курортный комплекс. Для реализации первого запроса не сформирован достаточный поток грузов, для реализации второго – поток отдыхающих.



Вернуться назад