DataLife Engine > События > В отличие от нас, Франция не спешит отказываться от налога на рекламу

В отличие от нас, Франция не спешит отказываться от налога на рекламу

Одним из достижений нового отечественного Налогового кодекса предлагается рассматривать отмену «малоэффективного и одиозного» налога на рекламу.Интересно, что такая развития страна западного мира, как Франция, не спешит соглашаться с этим утверждением. Сейчас во Франции действует налог на рекламу, которая размещается на телевидении и в прессе. Доходы от этого налога в бюджет страны составляют около 70 миллионов евро. Более того, в условиях экономического кризиса в 2008 году президент Франции Николя Саркози предлагал ввести налоги на доступ в интернет и использование мобильных телефонов. Доходы от таких налогов, по мнению главы государства, должны были помочь сбалансировать государственный бюджет и «разгрузить общественное (государственное) телевидение от необходимости зарабатывать на рекламе». На тот момент законодатели не согласились с этой идеей. Однако сейчас сенат Франции одобрил введение налога на онлайн-рекламу со ставкой 1 процент. Данное нововведение французские СМИ уже окрестили "налогом на Google", поскольку прежде всего оно должно затронуть именно крупные порталы. Так, французские власти выразили озабоченность тем, что такие компании как Google или Yahoo! платят налог на интернет-рекламу только в той стране, где зарегистрирован их главный офис. Следует констатировать, что в условиях финансового кризиса и бюджетного дефицита развитые западные страны не столь далеко ушли в понимании «справедливости налоговой системы» от наших сборов в пенсионный фонд с купли-продажи валюты, драгоценностей и автомобилей.



Вернуться назад