Украинские газеты превращаются в придаток к собственным сайтам


'УкраинскиеЗакрытие печатной версии журнала «Главред» и еще нескольких других изданий подтверждает, что в Украине начинают набирать силу те же процессы, что и в развитых странах – считают эксперты медиа-бизнеса. Разница лишь в том, что там они начались еще несколько лет назад. Распространение Интернета в широких массах сделало ненужными огромное количество газет и журналов.

В Украине и ранее были самоокупаемыми всего 2-3 газеты. Остальные содержались крупными магнатами скорее ради политических амбиций или соображений престижа. В период кризиса, когда даже многим из них стало не имиджевых «фишек», случилось то, что и должно было: раскрутка сайта своей газеты в сети, стала важнее, чем развитие ее же оригинальной бумажной версии. И это логично – здесь меньше расходов, ведь отпала необходимость в тратах на бумагу. К тому же, если рекламные бюджеты уходят в сеть, то туда же идут и те, кто желает их получить.

Как и в Америке выживут лишь те издания, которые ориентированы на какую-то узкоспециализированную аудиторию. Консерватизм населения не поможет украинским СМИ. Пенсионеры и старшее поколение в целом, которое не пользуется всемирной сетью, могло бы стать опорой бумажных изданий, но это как раз самая нищая часть населения, которая не может тратить свой скудный бюджет на газеты. Поэтому можно иногда поностальгировать по «старым добрым временам» и вечерней газете за чашечкой кофе, теперь все чаще вместо шуршащего источника информации в руках у нас оказывается нетбук.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии