Украинские порты не способны обеспечить быстрое движение транзита


Украина активнее включается в трансчерноморскую паромную систему. Однако, техническое оснащение украинских портов и правила пересечения таможни не дают возможности эффективно использовать их географические преимущества.

Речь идет о перевозке грузов судами по так называемой системе ro-ro, суть которого заключается в том, что корабль фактически перевозит груженые товаром грузовые автомобили. Термин происходит от английских слов "rolled on" и "rolled off". Груз загружается и выгружается в судно на своих колесах. Удобство этого метода заключается в том, что позволяет существенно экономить время на разгрузку судна и погрузку товара в автомобильный транспорт. Дальнобойный грузовик почти сразу же после выгрузки из корабля может отправиться к точке своего назначения.

Выгрузка грузоженного атомобиля в порту назначения:

'Украинские

Украинскими портами на этот раз заинтересовались турки, с целью переправлять в Украину импортные товары. 24 февраля в Ильичевском морском порту открылась паромная линия турецкой компании SIA Sea Lines Ltd., которая свяжет Ильичевск и Стамбул. Линия будет предоставлять услуги ro-ro сервиса. Планируется, что судно, рассчитанное на одновременную перевозку 120 тяжелых грузовиков, будет курсировать с периодичность два раза в неделю.

Однако, опыт конкурентов, начавших работать несколько ранее с этим сервисом, показывает, что в Украине не дает возможности сделать такой транзит действительно быстрым. В этом убедилась компания «ТИС», которая открыла подобную паромную линию в порту «Южный» еще месяц назад – 17 января. Однако уже после 1-го же рейса выяснилось, что первые шесть автомобилей, прибывших паромом другой турецкой компании Black Sea Express, смогли покинуть порт только спустя сутки.

Причина такой «оперативности» - украинская таможня, которая пока не способна организовать быстрое оформление и досмотр грузов, что значительно нивелирует все достоинства системы ro-ro. И это при том, здесь не нужны какие-то особые документы на импорт или экспортная декларация для груза, который является транзитным.И снижает привлекательность Украины, как транспортного коридора.

А потенциал здесь весьма значительный. Как утверждают представители операторов паромных линий, использование украинской территории дает турецким производителям экономить до 300 евро на каждом большегрузном автомобиле с товаром, направляющемся из Турции в Западную и Восточную Европу. За счет морского паромной переправы заметно экономится расход топлива, которое было бы израсходовано при полностью сухопутном варианте транзита через Болгарию и Румынию. Кроме того, в Украине гораздо дешевле дизельное топливо.

Таким образом, потенциал ro-ro перевозок так и остается нереализованным в государстве, которое долго и очень много говорит о своем выгодном географическом положении и своей же транзитной важности для коммуникаций между Западом и Востоком, не говоря уже о знаменитом пути «из варяг в греки», то есть с севера на юг…

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии