DataLife Engine > События > Цены на телевизионную рекламу в Украине выросли на 30%

Цены на телевизионную рекламу в Украине выросли на 30%

Цены на телевизионную рекламу в Украине выросли на 30%Крупные рекламодатели в 2011 году вынуждены согласиться платить больше за размещение своей рекламной продукции на ТВ. Рост цен составил ни много ни мало 30-40%. Ситуация объясняется тем, что рекламный телевизионный рынок находится почти полностью в руках всего двух крупных медиа-групп: «Интер» и StarLightMedia, включающий в себя телеканалы Виктора Пинчука – СТБ, ICTV, "Новый канал", М1, М2 и QTV. Все остальные каналы, в сумме имеют всего 20-25% всего объема рейтингов.

Такой резкий рост цен хозяева телевизионных рекламных площадок объясняют тем, что рынок телерекламы в Украине недооценен самым серьезным образом. При этом, по их мнению, для рекламных кампаний с бюджетом более 50 миллионов гривен рост цен должен составить все 50-70%.

Сопротивление рекламодателей, которых заставляют раскошелиться оказалось вялым и непродолжительным. Несмотря на угрозы вообще отказаться от услуг ведущих телеканалов, большинство из них были вынуждены поддаться ценовому диктату. На сегодня только отдельные кампании пытаются сопротивляться и продолжают переговоры с целью несколько сбить цену.

Во многом это объясняется не только довлеющими позициями «Интера» и StarLightMedia, но и тем, что сами рекламодатели не готовы перенести свои кампании в другие виды медиа. Тот же Интернет уже смог нанести серьезный удар по поступлениям рекламы в печатные СМИ, перераспределив поток финансов в свою пользу. Однако, для того, чтобы создать альтернативу рекламе на TV, он еще недостаточно развит в Украине. К тому за пределами его охвата остаются старшие возрастные группы населения.

По оценкам некоторых аналитиков, уровень заполняемости телевизионного эфира рекламой составил в марте 60-80%. Телевизионщики держат уровень цен и не намерены идти на уступки. Хотя те же эксперты сообщают, что в отдельных случаях рост цен составил даже не 40% а достиг отметки в 70-80%.

Ожидается, что в этом году рынок рекламы сумеет наконец-то выйти на уровень, который был до кризиса.



Вернуться назад