В 2012 в Киеве соберут первые 20 трамваев. Будут ли на них покупатели?

'ВКорпорация «Богдан», известная своими автобусами, намерена начать сборку трамваев на Киевском заводе электротранспорта и еще нескольких производственных площадках. Первые 20 машин белорусской модели АКСМ-843 сойдут с конвейера уже в 2012 году.

Партнерами Петра Порошенко станут российский «Росукрэлпром», который поставит для трамвая электронику и белорусы из «Белкоммунмаш», которые изготовят тележку. Украинская сторона должна будет смастерить кузов вагона для производимого консорциумом электротранспорта.

Трамвай АКСМ-843 способен перевозить 248 пассажиров, из которых 66 - на посадочных местах. Машина двустороннего движения имеет модульную конструкцию кузова и низкий пол. Трамвай уже прошел презентацию 15 декабря 2011 во время заседания межправительственной украинско-белорусской комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества.
По словам пресс-секретаря «Богдана» Сергея Красули, в Киеве планируется изготовлять до 30 трамваев в год, а в перспективе, предприятие может выйти на уровень в 100 машин. Стоимость одного трамвая составит $ 2 миллиона, в то время как, например, чешская «Шкода» стоит 2,8 миллиона евро.

Неизвестным, правда, остается вопрос – будет ли даже такая цена «по зубам» муниципальным бюджетам Украины? Ранее планы, начать производство трамваев озвучивали Крюковский вагоностроительный завод и ЛАЗ. На первый взгляд такое производство выглядит перспективным - всего в Украине работает 2847 трамваев, сосредоточенных в основном трамвайно-троллейбусных парках Киева и крупных промышленных городах. Из них 90% пребывают в крайне изношенном состоянии. Однако, городские советы либо вообще не обновляют парк трамваев, либо покупают более дешевые подержанные вагоны за границей. Так, например, Винница приобрела б/у трамваи в швейцарском Цюрихе.

Есть возможность приобретать и новые трамваи по более дешевой цене – сегодня «Киевпастранс» покупает украинско-чешские вагоны «Татра-Юг» всего за 7,5-11 миллионов гривен, что в 1,5-2 раза дешевле, чем АКСМ-843. Правда в отличие от последнего «Татар-Юг» является высокопольной моделью. Конкуренцию может составить и трамваи Петербургского трамвайно-механического завода, стоимостью в 15 миллионов гривен.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии