Данные маркетинговые комплексы применяются в ходе маркетингового планирования для той или иной компании.
4Р – это маркетинговый инструмент, включающий четыре основных вида маркетинговой политики:
a.Product – продукт (его качество, функции и свойства, потребности, бренд, дизайн и презентабельность упаковки, прочее).
b.Price – цена (стоимость продукта, стратегия ценообразования, условия платежа, распродажи, акции, скидки, дисконты, прочее).
c.Place – место (каналы реализации, сетевой маркетинг, дистрибуция, географический таргетинг, процесс логистики, оптовые и розничные сети, прочее).
d.Promotion – продвижение (рекламные стратегии, стратегии коммуникаций, выставки, презентации, стимулирование продаж, PR, прочее).
Для сферы услуг концепция 4Р расширяется до 7Р, путем добавления еще трех элементов:
e.People – персонал, его взаимодействие с клиентами.
f.Process – сервис и процесс обслуживания.
g.Physical environment – физическая среда (офис, торговые залы, прочее).
Модель «4Р + 1$» является развитием модели 4Р и дополнительно включает в себя сервис. Здесь сервис расматривается как отельный инструмент, а не в качестве одной из составляющих товара. Он создает дополнительную полезность для покупателя.
Существует большое количество разновидностей маркетингових моделей «5Р», «6Р».
Но необходимо помнить о том, что каждая из моделей достаточно ограничена и может дополняться и видоизменяться со временем.
Кроме этого, приведенные схемы в большей степени отражают процесс мышления продавца, но не потребителя.
Поэтому, компании, желающие наилучшим образом удовлетворить потребность потребителя, используют концепцию 10Р. Которая, в свою очередь, включает:
1. Price (стоимость).
2. Purchases (покупки).
3. Points (баллы).
4. Partners (партнеры).
5. Prizes (подарки).
6. Pro-Bono (общественное благо).
7. Privileges (привилегии).
8. Personalization (персонификация).
9. Participation (участие).
10. Presto (скорость).
Максимально желаемый результат в ходе маркетингового планирования достигается путем приведения в соответствие всех компонентов комплексов (от 4Р до 10Р).
Дополнительно, следует отметить, что большое значение имеет концепция жизненного цикла товара, поскольку на ее основе определяется последовательность маркетинговых действий по совершенствованию товара и созданию нового продукта.
Елена Торчина,
0 коментарів