Для ремонта авианосца созданного Россией для Индии нужна украинская сталь

'ДляЗакончившиеся провалом испытания легкого авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирала Горшков»), который Россия безуспешно пытается сдать индийским заказчикам уже с 2004 года могут заставить россиян обратиться за помощью к украинским сталеварам.

В сентябре 2012 года когда авианосец в Баренцевом море попытался развить максимальную скорость хода у него вышли из строя сразу 7 паровых котлов из 8 установленных. Как пишет местная пресса, корабль якобы не потерял возможность двигаться самостоятельно, однако до сих пор не ясно вернется ли авианосец на родное «Севмашпредприятие» своим ходом или до дока его придется буксировать.

По мнению бывшего директора Балтийского завода Олега Шуляковского вероятной причиной поломки мог стать выход из строя трубок котлов, в которых происходит образование пара. Сталь для этих трубок ранее производилась в самой РФ, однако из-за нерентабельности производство было прекращено. Уже для «Викрамадитьи» сталь пришлось покупать в Украине.

Если предположение Шуляковского подтвердится, то российским корабелам опять придется обращаться за помощью к украинским сталеварам.

Напомним, что заказанный Индией авианосец россияне безуспешно пытаются довести до ума 8 лет. Согласно контракту индусы должны были получить боевой корабль еще в 2008 году, однако из-за постоянных недоработок и срок сдачи корабля постепенно отодвигался, а стоимость его выросла на 1 миллиард долларов.

Как полагают российские журналисты специализирующиеся на военной тематике, причина в сложности совместить новое оборудование авианосца с корпусом разработанным еще для ВМС СССР. Кроме того, самые важные элементы оборудования производятся из импортного сырья и комплектующих. Так же причину видят в неудачных конструкторских решений - вышедшие из строя паровые котлы уже стоят на российских кораблях и постоянно приводят к поломкам. Например, на российских эсминцах реальный срок их работы в 5 раз меньше, чем заявляют изготовители.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии