Почему в Украине не могут производить конкурентоспособные авто?

'ПочемуСегодня Украинский автомобильный рынок переживает не лучшие времена. Как сообщает УНИАН, производство автомобилей в Украине в феврале 2013 года по сравнению с показателями 2012 года значительно сократилось. Одной из главных причин является вторая волна финансово-экономического кризиса, особенно поразившая автомобилестроение. Как известно, и это на первый взгляд кажется логичным, украинское правительство решило поддержать отечественного производителя, и ввело пошлину на ввоз импортных автомобилей. Но не всё так просто? Профильные эксперты предполагают, что исходя, из сложившихся реалий цена на импортные автомобили вырастет в среднем на 15%.

Хорошо это или плохо – здесь мнения разделились. Власти объясняют это тем, что импорт автомобилей в Украину увеличился в объеме, угрожающем ущербом для национального производителя. Но что же делать периферийному покупателю, который хочет иметь качество соответствующее реальной рыночной цене? Может ли отечественный продукт конкурировать с импортным? И вообще, что являет собой национальное автомобильное производство в Украине?

В нашей стране развитие собственного автомобилестроения очень затратное и неприбыльное. Во-первых, стоимость сделанных в Украине машин будет дороже импортных, а качество значительно хуже. Это связано с тем, что мировой автомобильный рынок достаточно развит на данном этапе, и начинать делать что-то новое не так уж просто. У нас, конечно же, есть возможности для такой работы, потому что высокотехнологическая и авиакосмическая сферы развиты довольно-таки неплохо. Но пока новый продукт пройдет путь от создания до серийного производства, то потеряется его актуальность на рынке. Разве что этот товар будет реализоваться только в нашей стране. Ведь представить национальный продукт за границей будет просто нереально, в связи с изобилием импортных автомобилей.

Во-вторых, заграничные корпорации имеют вековой опыт и традиции, которыми у нас даже не пахнет. Автомагнаты-владельцы компаний постоянно вкладывают средства в развитие и усовершенствование данной сферы. У нас же заторможенное и ленивое развитие автомобильной промышленности объясняется отсутствием средств и инвестиций. Это и не странно, ведь никто не захочет вложить капитал в предприятия, которые не имеют опыта, соответствующей материальной базы и свежих идей в области развития производства. А где взять идеи, если нужные, умные и креативные люди просто не ценятся. Многие из них работают за границей, в связи с невозможностью реализации на родине, где нет стоящей оплаты их труда.

Украинская находка «Таврия», которая держалась на рынке, потеряла конкурентоспособность, в связи с чем, и была снята с производства на Запорожском автозаводе в начале 2011 года. После этого ничего нового мы не увидели. Стало намного выгоднее собирать импортные машины, чем делать свои. Национальные производители решили использовать за основу уже проверенные зарубежные технологии. Сейчас на рынке можно увидеть разные импортные модели отечественной сборки. Это и украинский аналог корейских авто ЗАЗ Forza, собранный под брендом ЗАЗ, а также Lanos, Chance, Sens и Chevrolet Aveo, собранные на заводе по лицензии Chevrolet. На заводах ЗАЗ собирают Opel Astra и Mersedes. Seat, Audi и Volkswagen собираются на заводе «Еврокар» в Закарпатье.

Отдельный вопрос – это качество отечественной сборки. Проведя небольшой опрос, мы пришли к выводу, что больше 80% автолюбителей отдали предпочтение импортному производству. Когда спросили, почему выбор не пал на украинский аналог, ответы были настолько категоричными, что некоторые люди назвали готовый продукт «ведром с болтами». Вывод из этого один – нужно повышать качество автомобилей, собранных у нас.

Такие предубеждения потребителей, настроенных не в пользу национального производителя, и есть основной проблемой того, почему в Украине не могут (не имеет смысла) делать машины. Ведь даже если и появится достойная модель, она будет обречена на провал и попросту не окупит своих затрат. Покупатель – это главный эксперт любого продукта. Если что-то его не устаивает, он ищет другой товар, соответствующий вкусам и предпочтениям. Заставить нас покупать отечественные автомобили, повысив цены на импортные, конечно же, можно, но это не самый лучший вариант поддержки национальных производителей.

Возможно, спустя несколько лет, автомобильное производство в Украине выйдет на новую фазу своего развития. А сейчас нам остается только надеяться на светлое будущее, когда начнут выпускаться национальные марки, которые смогут удовлетворить потребности покупателей и стать на одном уровне со своими заграничными коллегами.

Александр Спиваковский

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии