Особенности построения управленческого финансового учета в малом бизнесе


Управленческий учет финансов занимает особое место в общей системе учета предприятия. В отличие от бухгалтерского и налогового учета, он предназначен для внутреннего использования в компании. Прежде всего, такой учет необходим руководителю компании для принятия управленческих решений. В России распространенными системами автоматизации управленческого учета являются программы фирмы «1С».

Большинство крупных и средних отечественных компаний уже внедрили у себя те или иные решения для автоматизации управленческого финансового учета. Очередь за малым бизнесом, который испытывает всё большую потребность в управленческих финансовых отчетах. Небольшие компании имеют несколько специфических особенностей, которые нужно учитывать при выборе системы для организации учета финансов. В программах 1С управленческий учет реализован различными способами, в том числе под специфику работы небольшой фирмы.

Одной из особенностей малого бизнеса является тот факт, что директор зачастую является собственником предприятия. Это бизнесмен, который прекрасно разбирается в делах своей фирмы, но он, как правило, не имеет специального бухгалтерского образования. Бухгалтерская отчетность нужна государственным органам, а не собственнику компании. А потому отчеты управленческой программы не должны быть перегружены бухгалтерскими тонкостями.

С другой стороны, небольшое предприятие не может позволить себе специального сотрудника, который занимался бы только внутренней отчетностью — финансового менеджера. Ведь увеличение штата всегда дается малому бизнесу нелегко. Поэтому в управленческой программе работает либо бухгалтер, либо сам директор. Бухгалтер заносит данные и формирует управленческие отчеты. Директор также вносит финансовую информацию, особенно касающуюся расчетов с учредителями. Поэтому программа управленческого учета должна обладать интуитивно понятным интерфейсом, чтобы ввод данных не был сложным и трудоемким процессом.

Ещё одна особенность небольшой развивающейся компании — постепенная автоматизация: сначала регламентированный учет, затем учет основной деятельности, и наконец, управление финансами. Следовательно, новая программа должна гармонично встроиться в принятую на данный момент систему, чтобы не нарушить работающие бизнес-процессы.

Можно с уверенностью сказать, что с успехом автоматизировать управление финансами в малом бизнесе сможет только та программа, в разработке которой были учтены все вышеназванные особенности.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии