Гривну еще не поздно инвестировать в автомобиль


'ГривнуНа автомобильном рынке еще остались предложения, на которые не повлияли колебания курса доллара. Хотя с каждой неделей их количество уменьшается. Это связано с тем, что у автодилеров на складах осталось большое количество машин непроданных в 2013 году.

И многие украинцы, похоже, именно таким способом решили спасти свои гривневые «заначки». Эксперты именно с этим связывают заметное оживление продаж автомобилей в январе и начале февраля 2014 года. Хотя в остальные годы именно этот период считался на авторынке «мертвым сезоном». Многие бренды не стали пересчитывать цены на залежавшиеся авто по новому курсу доллара и этим стимулировали продажи. Например, по словам глава Ян Птачека, возглавляющего Правление представительства «Рено Украина» бренд Renault не намерен в феврале повышать цены.

Однако, в целом перспективы не радуют участников авторынка. Привязанные к доллару и евро импортные авто и запчасти неизбежно начнут расти в цене. Продавцы обещают продумать: какие компенсационные механизмы могут повлиять на стоимость машин в рознице. Но сегодня многие из них как «Еврокар» (сборка и реализация в Украине марки Skoda) гарантируют лишь сохранение долларовой цены. Аналогичной политики придерживаются и в «Віннер Імпортс Україна, Лтд» занимающейся продажей автомобилей Ford. При этом отмечается, что потрясения на финансовом рынке уже повысили стоимость машин этой марки на 5%.

Рынок автоперевозок также ожидает изменений. Для тех, кто ищет новую сферу бизнеса возможно стоит задуматься как получить лицензию на такси – эта ниша всегда будет востребована. Процедура оформления документов для занятия пассажирскими перевозками может усложниться. Тем не менее, легковое такси всегда останется востребованным видом транспорта.

Не меньшие неприятности падение курса гривны грозит принести и тем, кто уже обзавелся авто. К доллару привязаны и цены на горючее. Стоимость бензина уже выросла в среднем на 15 копеек за литр. Эксперты расходятся в прогнозах на ближайший месяц, но сходятся в одном – это только начало скачка цен на дизтопливо и бензин. Вопрос только один – на сколько? Называются оценки от 20 копеек до 1 гривны при сохранении текущего курса доллара. Сдерживает рынок только то, что импортная нефть несколько снизилась в цене на международных рынках. К тому же сам зимний сезон привел к падению объемов топлива потребляемого автолюбителями.

Если правительство не примет мер по ограничению аппетитов бензиновых трейдеров, то цены могут взлететь на пик уже сегодня. Имея значительные запасы топлива купленного еще по старому валютному курсу, последние могут попытаться получить дополнительную прибыль уже сегодня. И это тоже может повлиять на решение потенциальных покупателей авто в Украине, отпугнув их дополнительными расходами на обслуживание своего «железного коня».

Так или иначе, все эти факторы совокупно будут опускать автомобильный рынок вниз. Большинство из тех, кто мог купить автомобиль - это уже сделали и автодилерам придется искать новые «пряники» для потребителя на фоне ухудшающейся экономической ситуации.

0 комментариев