Автомобильный рынок пытаются реанимировать «дешевыми» кредитами

'Автомобильный
'Автомобильный
Автодилеры связывают надежды на реанимацию просевшего в 2013 году рынка импортных автомобилей с двумя факторами:

1. Удешевление банковских кредитов на покупку машин
2. Стремлением украинцев избавиться от гривневых депозитов и гривен, хранящихся дома под подушкой на фоне растущего курса доллара..

Действительно: многие кредитно-финансовые учреждения пытаются активнее и разнообразнее работать в сфере автокредитования – в том числе и за счет чуть более дешевых ссуд. Так проценты по автокредиту в стране уменьшились от 14,3% до 22,4% в зависимости от банка и срока выдачи займа. При чем политика банкиров отличается: например стоимость кредита в Дельта банке сроком на 1 год дешевле стоимости ссуды выданной на 7 лет дешевле в 2 раза (11 и 22 процента, соответственно). Зато в ВТБ Банке подход совершенно обратный – выгоднее брать автомобиль с рассрочкой на 7 лет под 17,7% против 22,4% на один год.

Сегодня пока рано говорить о результатах такой политики. Определенный рост авторынка зафиксированный в январе 2014 связан с падением курса гривны, когда многие граждане попытались «инвестировать» гривневые сбережения в автомобили. Пока цены на них еще не выросли – автосалоны незначительно подняли цены, т.к. имели заполненные склады с авто, купленных еще по ценам 2013. Тем более, начавшая год назад стагнация авторынка уже привела к падению объемов продаж легковушек на 10,2%.

Поддерживать авторынок еще будут закупки машин для занятия бизнесом. Например – на рынке такси или все более популярного в Украине вида бизнеса – проката. Выбор достаточно внушительный – например, авто в аренду на сайте дает возможность заказать от лимузина до скромного бюджетного авто. Особенно, если речь идет про аренду авто в Киеве.

Финансовые же запасы простых граждан, по мнению экспертов не смогут стимулировать автомобильный рынок более месяца. Тем более, что по статистическим данным, даже определенного оживления торговли я январе (кстати, абсолютно нетипичной для после новогоднего периода) упали продажи именно бюджетных машин эконом- класса. Это тоже определенный показатель кредитоспособности потенциальных автомобилистов.

Дополнительные факторы также играют против автосалонов. В Украине только около 10% бензина, потребляемого автовладельцами, не зависит от курса доллара. Все остальное топливо зависит от мировых цен на нефть. Еще около трети стоимости, которую мы платим на заправках – это разного рода акцизы и налоги со стороны государства.

Неизбежное повышений цен на бензин (а также запчастей и комплектующих привязанных к иностранной валюте) также охладит желание приобрести автомобиль у «маленьких украинце» уже ощутивших экономический кризис собственным карманом.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии