Эргономика – как основа профилактики недугов на рабочем месте


'ЭргономикаМногочисленные исследования уже доказали важность такой современной дисциплины как эргономика. Доказано, что работоспособность трудящегося сильно зависит от окружающей его в офисе обстановки и организации рабочего места. Но в цивилизованных странах все более внимания уделяется и здоровью работников – не секрет, что влияние на человека компьютерной техники, неудобной мебели (учитывая, что в офисах основная работа сидячая) или запыленность делают кабинетную работу вредной для организма.

Особое внимание уделяется компьютерам – многочасовое сидение перед монитором ПК влияет на различные органы, в том числе приводит даже к психическим расстройствам. Если же взять особенности Украины, то очень часто в офисах можно увидеть абсолютно устаревшую компьютерную технику с такими же древними мониторами, которые опасны для зрения. Особенно это качается бюджетных и государственных организаций и предприятий.

Таким образом, все важнее становится профилактика здоровья. Например, такая простоя вещь как компьютерные очки (такие как здесь), которые с помощью специальных оптических фильтров помогают работнику не стать клиентом врача-окулиста. Противодействие развитию близорукости или возникновению глаукомы достигается с их помощью достаточно эффективно.

Так же согласно правилам эргономики нужно соблюдать дистанцию между глазами и монитором – правильное расстояние примерно 70 сантиметров (плюс-мину 10). Кроме того, смотреть на экран ноутбука нужно немного сверху (ориентировочно под углом в 25 градусов).

После зрения особенно страдает от работы в интернете или электронными документами – спина . И это не только нарушенная осанка и боли в спине. Соответственно важен подбор высоты стула работника и даже расположение рук при работе с клавиатурой.

0 комментариев