А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Как долго будут падать цены на контейнерные перевозки?

Первое полугодие 2015 года поставило жирный восклицательный знак на трендах снижения доходности для судоходных линий по многим направлениям. Снижение грузооборота между Китаем и Европой, смещение векторов развитие китайской экономики, снижение темпов списания старых суден и спуск на воду новых мега контейнеровозов - вот только те факторы, которые лежат на поверхности при анализе причин данной ситуации. Полный же их комплекс можно представить только проведя довольно серьезное исследование на этот счёт.


Торговля Китая и Европы - в чём проблема?


Многое в этом вопросе зависит от испытывающей проблемы Европы, в которой потребление никак не может выйти на докризисные уровни. Не растёт покупательская способность населения - не меняется и объёмы импорта из КНР. Переориентация Китая на развитие внутренних рынков и развитие производства с продукции с высокой добавочной стоимостью тоже даёт о себе знать.


Большие суда - большие проблемы


Только за один 2015 года контейнерные линии нарастят мощности на направлении Азия - Европа на 15-17%, в то время как рост грузооборота между центрами производства и потребления не превысит 2% в годовом эквиваленте (4% - при самом положительном сценарии развития). Не сложно догадаться, что когда рынок играет от предложения, то единственное, чем могут конкурировать линии - это ценой. Вполне возможно, что цены бы никто не снижал. Но рынок уже пару месяцев как поддался панике и владельцы небольших судов предпочитают значительно снижать ставки фрахта, боясь длительного простоя своих суден. Большие судоходные линии тоже не могут остаться в стороне - имея в своём распоряжении огромные контейнеровозы, каждой компании приходится бороться за сохранение высокого процента загрузки судна чтобы сохранялся эффект масштаба (чем больше судно, тем дешевле перевезти на нём груз). Уже сейчас ставки на морские перевозки достигли исторических минимумов: доставка одного двадцатифутового контейнера из Китая (Нинбо) в Одессу (Ильичёвск) стоит немногим более $550. Уточнить актуальные цены на контейнерные перевозки вы можете здесь.


Почему не списывают старые суда?


Тут причин целый комплекс. Начаная с уменьшения стоимости страхования для грузового судоходства и снижения процентов гибели судов, и заканчивая желанием судовладельцев выжать побольше денег из существующего флота. Суда гибнут реже, их дешевле стало страховать - это факт, но здесь есть еще одна особенность, которую стоит учесть. Несмотря на тенденцию по наращиванию габаритов и водоизмещения новых суден, порты Северной Америки попросту неспособны их обслуживать. Старые порты, рассчитанные на обслуживание судов вместимостью не более 8 000 TEU оставляют неплохие возможности заработка для владельцев старых судов.

0 коментарів