DataLife Engine > Пресс-релизы > Еда все активнее стучит в двери украинцев

Еда все активнее стучит в двери украинцев

Еда все активнее стучит в двери украинцевС большим опозданием в Украину все же приходят новые виды сервиса и услуг, давно ставшие банальными в западной части европейского континента. Тем не менее, цивилизация все разнообразнее проникает в дома украинцев. В том числе, в виде доставки ресторанных блюд прямо на дом.Пока что рынок доставки еды на дом не смог достичь в Украине объема в 1 миллиард гривен в год. Пока что потолком для этого сегмента бизнеса остается отметка в ₴ 850 миллионов, достигнутый в 2014 году. Немаловажно, что этому не помешали ни экономический кризис, ни то, что часть украинской территории оказалась под иностранной оккупацией. А самое главное – понемногу преодолевается консерватизм украинцев, для которых курьер с заказным блюдом на пороге остается чем-то экзотическим. Потому и процветает такой гастрономический бизнес прежде всего в крупных областных центрах и столице.Важна и динамика, которая не только демонстрирует уверенный рост продаж еды на дом, но и не была нарушена упомянутыми выше катаклизмами экономического и политического характера. Так, до 2014 объем рынка увеличивался примерно на четверть (до 25%) ежегодно. В 2014 этот показатель немного превысил 17% . Показатели текущего года обещают не сильно ухудшить статистику за счет развития интернет-сервисов делающих заказ еды очень простым делом. Хотя замедление роста происходит – из-за финансовых потрясений, количество украинцев впервые заказавшие блюда с доставкой заметно уменьшилось.Интересно то, что этот рынок традиционно «держат» японская и итальянская кухни. Так, суши, роллы и другие яства страны восходящего Солнца составляют треть всех заказов. А вот пицца и лазанья даже сумели превзойти «японцев» - более 35% еды доставленной потребителю на дом имеет итальянское происхождение.Не удивительно, что более 30% продаж в этом ресторанном сегменте приходится на Киев. В западном регионе однозначный лидер – Львов с 8%. Харьков, Одесса и Днепропетровск заняли нишу по 17% на каждый мегаполис.



Вернуться назад