Рекламщики борются с «теневыми» конкурентами, а депутаты – с рекламой вдоль автотрасс

Рекламщики борются с «теневыми» конкурентами, а депутаты – с рекламой вдоль автотрассЭкономические катаклизмы нанесли удар по всему украинскому бизнесу в целом и, естественно, по его рекламному сегменту – ведь если объемы рынка сокращаются, то и рекламные компании становятся более «бюджетными». И за счет ухода из страны представительств крупных иностранных брендов и за счет других факторов. Тем не менее, в 2016 году эксперты ожидают начала возрождения рынка рекламы.

Пока же, в Украине пристальное внимание на рекламщиков обратили законодатели и различные контролирующие органы. Не остаются в стороне и сами рекламные фирмы, твердо настроенные вытеснить с рынка своих «теневых конкурентов». Так, в государстве создается база легальной наружной рекламы, которая будет доступна любому гражданину посредством Интернета и по которой можно будет отследить законность той или иной рекламной площади в любой точке страны. Качество рекламы – это не только ее создание. Например, в Днепропетровске изготовить рекламную продукцию с помощью объемных букв из стали или широкоформатной печати не проблема: domino-art.com.ua. Важен и способ ее размещения.

Базой уже охвачено около 45% всей рекламы, размещенной на улицах городов (в численном выражении – это более тридцати тысяч площадок, различного типа и формата). Тем не менее, реклама, размещенная «теневым» способом, т.е. по сути незаконно отнимает у законопослушных рекламистов значительный процент этого «пирога». Точная цифра по понятным причинам не известна, но аналитики дают такой разброс цифр – от 8% всего рынка до его пятой части – 20%

В свою очередь, мужи государственные также озаботились размещением наружной рекламы. Точнее – ее запретом. Речь идет о рекламных бордах и других площадях под рекламу вдоль автомобильных дорог. Законопроект, внесенный в парламент Украины активно продвигает транспортное министерство.

Мотивация чиновников звучит как забота о безопасности водителей, которых броские щиты отвлекают от трассы. Аппелируется при этом к опыту Европейского союза – где такая реклама размещается на значительном удалении от автомобильных магистралей. Впрочем, пока что профильный комитет Рады предлагает отклонить эту инициативу Минтранспорта. В защиту рекламных щитов выступила и Ассоциация городов нашей страны.

0 комментариев