А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Виды сертификации услуг

Каждый продукт человеческой деятельности, предназначенный для пользования потребителю, так, или иначе, должен проходить процедуру соответствия определенным требованиям. Требования выдвигаются регламентами и стандартами, которые у каждого государства – свои, но все они имеют общую основу: безопасность для пользователя и окружающей среды. Это относится, в первую очередь, к готовой продукции, независимо от области назначения. Однако в оценке соответствия нуждается также и сфера услуг, поскольку услуги тоже являются результатом деятельности, направленной потребителю.


Сертификация услуг: базовый стандарт


Несмотря на то, что услуг существует огромное количество, единственная  система, которая способна охватить всю данную область – это международная система стандартов ISO. Iso 9001 -  как один из стандартов системы распространяется на любые виды деятельности вообще, в том числе и на услуги. Конечно, в зависимости от рода услуг, существуют процедуры оценки качества их оказания, которые могут существенно различаться. Сертификация услуг, или, как еще можно её назвать – лицензирование, обусловлена специальными реестрами, в которых указаны виды услуг, как обязательные к оценке соответствия, так и необязательные. К примеру, услуги в сфере медицины, опасных производств, образования и проведения оценок соответствия являются обязательными к специальному лицензированию или сертификации. Сертификация услуг может идти по трем вариантам: сертификация осуществляется поставщиком услуг, оценка соответствия проводится потребителем и сертификация проводится специальными органами, имеющими соответствующую аккредитацию. Как правило, наибольшим доверием и авторитетом в международной практике пользуется вариант проведения оценки соответствия третьей стороной – специально аккредитованным органом. И всеми признанным фактором качества услуг, без сомнения является сертификация iso 9001. Украина также гармонизировала этот международный стандарт к национальному ДСТУ, который, хотя и имеет хождение только в пределах страны, но, тем не менее, является очень значимым показателем качества деятельности той или иной компании, предоставляющей услуги, независимо от их вида.  


Оценка качества услуг: что важно отметить


Как показывает практика, в мировой бизнес-практике услуги, сертифицированные в добровольном порядке, вызывают гораздо больший интерес у потребителя, поскольку,если лицензирование обязательно – от него и так никуда не деться. Добровольно оценив качество своей деятельности, компания, предоставляющая услуги населению, заметно повышает свою значимость в глазах клиентов и уверенней самоутверждается на рынке в своей области.


 


 

0 коментарів