DataLife Engine > Пресс-релизы > Ресторанный бизнес: пир во время финансового шторма

Ресторанный бизнес: пир во время финансового шторма

Ресторанный бизнес: пир во время финансового штормаНесмотря на крайне тяжелые для своего бизнеса период, отечественные рестораторы находят время для праздника и демонстрации собственных достижений за отчетный 2015 год. В Киеве более сотни баров, ресторанов и других кулинарных заведений борются за звание лучших в нескольких номинациях. Всего организаторы отобрали заведения и из одиннадцати городов Украины – в основном, это областные центры и примкнувший у ним курортный Буковель.Кулинары высокой кухни состязаются в конкурсах на лучшую украинскую кухню, в номинациях специализированных мясных, рыбных, алкогольных и кондитерских заведений общественного питания уже третий раз подряд, начиная с позапрошлого 2013 года.Впрочем, большинство их коллег интересуют не вопросы престижных премий, а элементарного выживания в момент резкого падения покупательной способности своих клиентов, вынужденных рассчитывать на все более скромные финансы при походе в ресторан. Помимо финансовых проблем, общих для всей украинской экономики, рестораторы столкнулись с необходимостью менять поставщиков продуктов питания для своей кухни. Не секрет, что ранее многие гастрономические позиции закупались в соседней Российской Федерации. Теперь по экономическим, транспортным и политическим причинам их приходится менять на импорт из других стран Европы и Азии, оставляя из российского только самое незаменимое. Хотя, сами россияне, к примеру закупают импортную черную икру в Италии – казалось бы традиционно русскую «царскую» еду.Также, средством против кризиса становится обновление ассортимента блюд, предлагаемых в меню – естественно, в сторону их большей экономичности. Некоторые предприятия общественного питания обновили свои меню практически на половину. Кроме того, опытные менеджеры ресторанного бизнеса советуют не поднимать стоимость блюд (если это конечно не элитные заведения, посетителей которых финансовый кризис особо не беспокоит) а идти именно таким путем обновления приготовляемых блюд.Заведения более дешевого сегмента, как отмечают эксперты все больше делают ставку на различного рода программы купонов, которые стимулируют посетителей с помощью различного рода бонусов, скидок и подарков для их предъявителей.



Вернуться назад