DataLife Engine > Пресс-релизы > Амбиции швейной индустрии Украины устремились на экспорт

Амбиции швейной индустрии Украины устремились на экспорт

Амбиции швейной индустрии Украины устремились на экспортПредставители украинской швейной индустрии надеются воспользоваться низким курсом гривны для продолжения экспансии на зарубежных рынках. Это обстоятельство совокупности с дешевой (относительно Европы) рабочей силой дает возможность отечественной одежде составить серьезную конкуренцию импортным брендам. Причем на их территории.На самом деле, многие украинские производители текстильной и швейной продукции – это отнюдь не новички на европейском и даже североамериканском рынках. Еще с начала 1990-х годов произошла переориентация швейных фабрик на западного потребителя. Нюанс в том, что они не производят платья, костюмы и другую одежду под собственной маркой. Сделанная в Украине продукция снабжается лейблом известного западного бренда и уже под ним попадает на прилавки, как украинских, так и зарубежных магазинов. Как пример, в Украине изготовляется брендовая мужская и женская одежда для таких мировых лидеров как «Zara» или «Hugo Boss».Проблема не только в «нераскрученности» отечественных фирм, но и в том, что хромает дизайнерская составляющая. Если в Украине и создается полноценный модельный ряд или модна коллекция, то речь обычно идет о так называемой «высокой моде», а не о массовом сегменте. В Украине не сложно купить коктейльные платья. Причем, оптовая партия платьев может быть заказана онлайн и доставлена в любую точку страны.И, кстати, именно в сфере люксовой одежды (где ведется полноценная дизайнерская и маркетинговая работа) украинские швеи добились максимального успеха на западных рынках. Там давно уже известны такие марки как «Vita Kin», «Poustovit» и ряд других производителей. В сфере же моделей для массового потребителя в дешевом и среднем сегменте – ситуация остается удручающей. Впрочем, провалы в маркетинге – это общая болезнь украинской экономики. Известны примеры, когда производимые на отечественных предприятиях станки для машиностроения и другое оборудование на мировых рынках продавалось под чужим брендом той или иной западной компании. Или как более близкий пример – отечественная обувь сравнительно активно экспортируется за пределы Украины, но иностранный потребитель ничего не знает про ее украинское происхождение. Кроме того, украинский производитель не только не имеет отработанной торговой сети для реализации своей одежды, но и не способен преодолеть барьер сертификации, без которой невозможно начать экспорт за рубеж. Тем не менее, эксперты остаются достаточно оптимистичными в своих прогнозах.



Вернуться назад