Торговые объемы в Украине падают вслед за потребительской способностью

Сокращение покупательных возможностей украинцев тянут за собою вниз и объемы розничной торговли. А к ней относятся не только «необязательные» товары вроде крупной бытовой техники или нового модного гаджета. Прежде всего, это продукты питания, лекарства и также необходимая продукция текстильной и швейной промышленности – проще говоря: одежда и обувь.

В денежном выражении, объем отечественной «розницы» с трудом превысил отметку в ₴ 78,5 миллиарда. В процентном отношении за первый квартал 2016 падение относительно этого же периода 2015 может показаться незначительным – 0,6%, но следует помнить, что сокращение торговых объемов продолжается с начала 2014 и год назад уже приблизилось к дну. В минувшем году, годовой объем в рознице уменьшился на 21%. К позитиву, можно отнести то, что в феврале был отмечен рост относительно января – чуть более 1%.

Судя по всему, розничная торговля будет сокращаться и далее – косвенно на это намекает, цифра падения оптовых продаж – 6,2% за рассматриваемый период до уровня в чуть менее, чем 162 миллиарда гривен.

Торговля в интернет-пространстве оживляется за счет различных скидок и промо-акций. Так промокод Answear на 20% при покупке одежды не может не порадовать модников Украины. Брендовая коллекция одежды, а также обуви от ведущих мировых производителей становится благодаря такой «палочке-выручалке» становится доступнее для всех любителей одеваться стильно.

Торговые объемы в Украине падают вслед за потребительской способностью

Не в последнюю очередь на сложившуюся ситуацию повлиял и сезонный фактор – наши соотечественники достаточно серьезно потратились на новогодние праздники. И не только на праздничный стол и подарки ближним. В этот период наблюдалось очередное ожидание девальвации национальной валюты. И многие рискнули вложиться в крупные дорогостоящие покупки. После чего и состоялся покупательный «откат» назад.

Ситуация по регионам государства характеризуется рекордным ростом оборота товаров в Луганской области – в терзаемом боевыми действиями регионе розничные продажи выросли почти в 2 раза – на 98,9%.

Наибольшее же «ужатие» розничного товарооборота отмечено в Черновицкой области – 21,6%. А также в областях центральной Украины – Днепропетровской и Запорожской: падение на чуть более 10% в каждой.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии