«Apple» не хочет делиться названием «iPhone» с китайцами


Неизменный спутник успеха сегодня – это бесконечные юридические разбирательства, что и подтверждают своим примером калифорнийцы из «Apple». Правда, на этот раз в судебные инстанции отправились сами разработчики модных гаджетов. Теперь – в пекинские. Вчера, мобильная корпорация подала апелляцию за право на эксклюзивность своего бренда «iPhone».

«Apple» не хочет делиться названием «iPhone» с китайцами

В Китае давно существует традиция, когда местные власти и правовые структуры пусть и неофициально, но попустительствуют местным производителям в использовании чужих разработок и даже оригинальных названий торговых марок. Ранее, пострадавшими уже оказались изготовители модной одежды из «Burberry» (Англия), которым в 2013 пришлось «поделиться» с китайцами правами на свой фирменный стиль – знаменитую клетку. Производители автомобилей «Evoque» из той же Великобритании по решению китайского суда не смогли справиться с клонированием внешнего своей машины. Пострадали даже кондитеры из Украины, которые подарили своим китайским партнерам не только технологии, но даже внешний вид своих конфет.

Теперь пришла очередь «Apple» у которой суд из КНР отнял эксклюзивное право на название «iPhone». Правоведы из Пекина отдали права на название местному производителю сумок, портмоне, чехлов и других аксессуаров из кожи Xintong Tiandi Technology. Правда, речь идет только об этих товарах – сами копии смартфонов, сделанные в Китая останутся «пиратскими». В этой нише марка «айфон» остается эксклюзивом компании из Купертино. Но, «Apple» логично полагает, что это может стать прецедентом для других товаров.

Например, модный объектив Фишай для «iPhone», который стремительно набирает популярность у поклонников «Apple». Особенностью этой разновидности объектива является делать почти профессиональные фотографии с панорамой 180 градусов. Кстати, «fisheye» уже появился и в Украине.

Ситуацию для «Apple» осложняет особенность патентного права в КНР – здесь необходима официальная регистрация торговой марки на территории страны. Международные патенты на бренд здесь редко признаются без такой дополнительной регистрации. А оппоненты корпорации успели зарегистрировать на себя «айфон» еще в 2007 году. При том, что само «Яблоко» появилось в Поднебесной еще девять лет назад – в 2007 году. В то время, как команда Стива Джобса вывела свой смартфон на рынок Китая на два года позже – официальные продажи здесь начались в 2009.

Таким образом, перспективы судебной тяжбы выглядят для компании из Калифорнии достаточно туманными. Тем более, что она уже имеет негативный опыт со своим не менее знаменитым планшетом «iPad». В 2012 «Apple» пришлось расстаться с 60 миллионов американских долларов, которые стали компенсацией для другой проворной китайской фирмы, успевшей стать первой при регистрации этого названия в КНР.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии