DataLife Engine > Пресс-релизы > Квест-комнаты в 2016 выходят в лидеры индустрии развлечений в Украине

Квест-комнаты в 2016 выходят в лидеры индустрии развлечений в Украине



Пожалуй, один из немногих развивающихся в Украине сегментов экономики несмотря ни на что – это индустрия развлечений. А конкретно рынок квестов. Да, во многом это связано с тем, что еще в 2012 году он практически на нулевом уровне в нашей стране. Поэтому, говоря о его увеличении, и употребляются выражения «рост в разы» Тем не менее, это не отменяет магистральной тенденции.

Квест-комнаты в 2016 выходят в лидеры индустрии развлечений в Украине

Появившись в Украине в 2013, первые квест-комнаты стремительно завоевали популярность – сначала у детей. А потом идея, перенесенная из игр для ПК, завладела и сознанием взрослой публики. Только в марте-апреле 2016 и только в одном Киеве открылось две новые площадки для квестов. Как правило, в Украине квест-комнаты открываются в крупных ТРЦ (торгово-развлекательных центрах).

Согласно анализу запросов в поисковых системах Интернета их количество по слову «квест-комната» увеличилось почти на 500%. К сожалению, государственная статистика Украины не учитывает отдельной категорией объем рынка квестов, а бизнес в этой сфере еще не объединился в специализированную ассоциацию. Поэтому, объем данного рынка сложно оценить в денежном выражении. Как какой-то пример, можно привести соседнюю Россию, где объем этого сегмента развлечений достиг в 2015 впечатляющего порога в 1,5 миллиарда рублей.

Можно не сомневаться, что квест комната в Киеве – это не только отличное развлечение для целой компании на семейном или другом празднике. Это еще и отличная бизнес-идея, пусть даже в финансовых показателях Украина и уступает не только Европе, но и восточному соседу.

Уже сегодня пионеры такого бизнеса развлечений начинают заниматься «франшизой» продавая свои наработки в другие города, за счет чего квест распространяется вширь и захватывает все большую аудиторию игроков.

Развитие отрасли идет за счет как развития технологий и различных визуальных эффектов. Происходит бурное разнообразие самих сюжетов. Если все начиналось с имитации «побега» аналогичного компьютерным играм, взятым ранее за аналог, то сегодня популярны исторические квесты, погружающие в атмосферу средневековой Руси или Дикого Запада США.

К перспективным новинкам относятся и квест-комнаты для «научных приключений» - как поиск секретной лаборатории ради спасения планеты от жуткого вируса. Несмотря на то, что далеко не все проекты сумели выжить ха эти три года – понятно, что сегодня это одна из наиболее перспективных ниш игровой индустрии. Пусть и требующая серьезного финансирования, но позволяющая компенсировать их нехватку за счет фантазии и креатива. Хотя бы потому, что играть в них могут как ученики начальных классов, та и их дедушки.



Вернуться назад