Как чиновники отечественное производство шампуня-2016 поднимали


2016 перешагнул через экватор и уже можно подводить крайне условные, но все-таки итоги в различных секторах отечественной экономики. А также – как экономический блок властей Украины справляется со своими обещаниями и намерениями. Вот хотя бы на таком крайне «стратегическом» направлении как рынок косметики и шампуней.

Как чиновники отечественное производство шампуня-2016 поднимали

Так, уже два месяца как бывший глава Минздрава Александр Квиташвитли, на своей пресс-конференции от 2-го ноября 2015 уделил особое внимание рынку косметики и отдельно шампуню. Министр в частности поставил целью «расчистить рынок от импорта и дать дорогу местному производителю». На острие удара – дешевая азиатская косметика как главный конкурент украинских производителей по общей ценовой нише. При этом, шлагбаумом для конкурентов должны были стать санитарные нормы.

Впрочем, любая модница, которая покупала сухой шампунь здесь – где большой выбор средств, позволяющих сберечь цвет волос и обогатить их кератином, вряд ли смотрит на штрих-код страны производителя. Важнее, чтобы шампунь поднимал корни волос и защищал от жира – а не место расположения фабрики.

Предполагалось, что косметический рынок Украины будет защищен с помощью регламента Евросоюза (относительно экологических и других качественных норм). Вплоть до конфискации иностранного товара и его пожизненной «дисквалификации» на отечественном рынке.

Что в итоге показывает статистика 2016 года? 60% рынка шампуня остается за импортерами. Если брать рынок ухода за внешностью шире (дезодоранты, лаки и другое) то цифра несколько лучше – 58%. И эти цифры можно было бы считать достижением – вот только свою роль сыграла не забота чиновников о здоровье украинцев, а девальвация гривны и падение покупательной способности сограждан.

При этом уже в 2015, оправившись от шока предыдущих 12 месяцев, рынок средств для ухода и красоты вырос более чем на 24%. Если же говорить о финансовых показателях, то в совокупности этот сегмент торговли смог «взять» планку более чем 30 миллиардов гривен. Главным «локомотивом» реанимации рынка стали средства ухода за кожей – почти 29% роста.

Таким образом, украинским фабрикантам средств ухода удалось подвинуть международные бренды – ведь если в 2013 импорт данной группы товаров составил 1 миллиард долларов, то в 2014 – $ 700 миллионов. В 2015 по разным оценкам – он не превысил 500 миллионов «условных единиц». Соответственно, рост был достигнут за счет продукции родом из самой Украины. Вот только инициативы чиновников здесь точно ни при чем…

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии