DataLife Engine > Пресс-релизы > Рынок цветов в 2016 не намерен «увядать» в Украине

Рынок цветов в 2016 не намерен «увядать» в Украине


Рынок цветов Украины в 2016 вовсе не завял, а наоборот продолжает цвести (тавтология здесь вполне уместна). Первое полугодие уже ознаменовалось всплеском интереса иностранных компаний к стране, как рынку сбыта. На него уже вышли даже представители Дальнего Востока.

Рынок цветов в 2016 не намерен «увядать» в Украине

Так, в мае текущего года в Украину начали экспансию флористические компании из Японии. Конкретно японцев интересует сегмент продаж семян цветов. Посевной материал пользуется спросом после того как в 2015 начал восстанавливаться цветочный бизнес, обвалившийся в 2014 по известным всем политическим и экономическим причинам. Именно этим моментом и решили воспользоваться импортеры семян и луковиц. Те же японцы предлагают около 1000 видов цветов, делая акцент на их устойчивости к перепадам погоды и способность адаптации к украинским почвам.

Впрочем, это не означает, что украинские компании давно работающие на отечественном рынке флористики собираются так просто уступить свое «место под солнцем». Например, здесь уже давно существует широкий выбор лилий (в том числе азиатских). Те же длинноцветковые лилии имеют ценовое преимущество за счет своего украинского производства. И вытеснить их с местного рынка цветочным «пришельцам» из-за границы будет крайне сложно.

Украинская торговля цветами поддерживается и за счет ранее не виданных для местной флористики способов. Новым словом для Украины, к примеру, стала «букетотерапия», которая все активнее применяется в современных (часто нетрадиционных) методиках медицины. Речь идет не только про арт-терапию. Достаточно сказать, что флористика применяется при работе с маленькими детьми страдающими ДЦП – в частности для восстановления моторики рук.

К сожалению, из-за финансового кризиса флористика остается чем-то «элитарным» для большинства наших сограждан. Если ранее, это было занятие не для всех в основном из-за увлечения (или) нет «эстетичностью, то теперь она стала «роскошью» по экономическим причинам. Тем не менее, и простые горожане все более уделяют внимание украшению своих дач и дворов цветами, и коммунальщики возрождают цветники и клумбы на улицах городов.

Еще одним, несколько косвенным, но оттого не менее важным свидетельством возрождения рынка цветов стали международные форумы представителей этого бизнеса в Киеве. Весенняя выставка цветов-2016 в киевском МВЦ уже собрала на 30% больше участников не только из Украины, но и стран Европы и даже Южной Африки. Из одной только Голландии прибыло чуть менее 40 цветочных компаний. Так что флористический рынок страны явно сошел с рельс «увядания», а намерен расцвести.



Вернуться назад