Одним из сегментов экономики, который крайне сильно зависит от «сезонного фактора» - это производство и реализация косметики. И вместе со всей отраслью в зависимости оказываются и десятки тысяч украинцев, занятых этим бизнесом. Достаточно сказать, что по состоянию на 2015 в Украине было выдано 30000 лицензий, подтверждающих статус лицензированных специалистов. А возле них находится в 2-3 раза больше персонала – от секретарей до разного рода ассистентов.
И это без учета собственно торговли – косметических магазинов и отделов. И их персонала.
Что касается глобальных результатов косметического рынка, то на до отметить, что в 2014 году его рост составлял более 3,5% за двенадцать календарных месяцев. А вот в 2015 он уменьшился на 0,25%. Но это все равно рост – хотя и связанный с тем, что количественное сокращение покупок косметики, «компенсировалось» ростом цен на импорт, вызванный девальвацией украинской гривны.
В целом, тенденции на украинском рынке совпадают с общемировыми. В структуре продаж активно растет доля средств ухода за кожей. Эти крема, гели и другие препараты и так выходят на часть в 30% от всего рынка. В ближайшие месяцы можно ожидать всплеск за счет людей, знающих что такое
аллергия на солнце. Впрочем, жаркому лету косметологи готовы противопоставить увлажняющие крема, термальные воды и другую защиту.
Может показаться странным, что в 2015 размер рынка красоты (товарной косметики, услуг косметологии и т.д.) вырос почти на 25%. Однако, надо учитывать два важных момента:
- рост отмечен на фоне абсолютно депрессивной для всей экономики Украины ситуации 2014. Все относительно
- психологический фактор: украинцы устали экономить на своих «маленьких радостях». Хотя, и вынуждены переключать свое внимание на более дешевые бренды.
Еще не известны результаты хотя бы 1-го полугодия 2016, но если в 2015 финансовое отображение рынка косметики смогла превысить 30 миллиардов гривен, то можно рассчитывать на некоторый рост и сегодня.
0 коментарів