А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Растворимый кофе по-прежнему лидер в Украине в 2016


Рынок кофе в Украине спасается за счет диверсификации продаж – как «сырого» молотого и зернах через магазины, так и готового – в различного рода модных кофейнях. Хотя говорить, о том что в нашей стране сформировалась культура кофепития – мягко говоря, рано. За исключением, разве что Львова. И уж тем более не приходится ждать, что Украина перейдет из лагеря «чайных» стран в «кофейные».

Растворимый кофе по-прежнему лидер в Украине в 2016

Тем не менее, оптимизма как кофейным трейдерам, так и самим любителям «горячительного» напитка добавляют новости из Бразилии – местные плантаторы ожидают рекордный урожай зерен. Напомним, что в 2015 из-за неблагоприятной погоды кофе в Украине подорожало в среднем на 40%, вынудив наших сограждан перейти на более дешевые сорта.

Впрочем, кофе-трейдеры Украины почти не работают напрямую с производителями из Колумбии или Бразилии – менее 25% продукта закупается таким способом. Остальные 3/4 попадают к нам через посредников, что отражается на цене.

Оживлению продаж способствует гибкость мелкого бизнеса – в крупных городах все популярнее инди-кофейни «заточенные» под кофеманов. Что в свою очередь вызвало рост продаж оборудования для варки кофе. Так благодаря Coffee-in Store можно подобрать полуавтомат, способный варить до 10 видов кофе. Учитывая его стоимость, такой аппарат окупится достаточно быстро.

Так же заметно изменилась структура отечественного рынка кофе: как по ценовому критерию, так и по присутствию бренда. Так, не обошлось и без политики: с рынка пришлось уйти популярным кофейным маркам. Например – «Жокей». Зато за счет собственных отлаженных продажных сетей все большую долю рынка отвоевывают кофейные бренды крупных сетей супермаркетов. Впрочем, более 60% рынка уверенно держат «раскрученные» марки Запада.

Что же касается того, в каком виде украинцы употребляют кофейные напитки, то маркетинговые исследования свидетельствуют:
- почти 64% проданного в 2015 кофе приходится на долю молотого
- 24,9% реализации пришлось на зерновой вариант
- 14,5% - кофейные миксы

К тенденциям можно отнести и рост доли кофе, реализованного (выпитого) в кофейнях, барах и ресторанах – 25%. А так же через кофейные автоматы – до 4%.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии