Украинский автопром в 2016 решил «умереть» не дожидаясь дешевого «секонд-хенда»


В Украине продолжаются баталии вокруг упрощенного ввоза в страну подержанных автомобилей. И все это происходит на фоне отечественного автопрома, который доказывает – нет предела падению. Очередное доказательство тому цифры июня-2016

Украинский автопром в 2016 решил «умереть» не дожидаясь дешевого «секонд-хенда»

В июне автомобильные заводы Украины пробили очередное «дно» - всеми их производственными мощностями с конвейера сошло 428 «железных коня». Это на 66% меньше, чем в не менее кризисном 2015 году. Наиболее удручающая картина в сегменте коммерческих (т.е. грузовых) машин. Их произведено всего 75 экземпляров. Автобусов – 6 единиц. Легковых авто несколько больше – 347.

«Рекордсменом» в кавычках стал бывший автомобильный гигант АвтоЗАЗ – из его цехов выкатилось всего 4 машины за период январь-июнь 2016. Это в 361 раз меньше, чем в 2015 году. При этом, заводчанам нет смысла даже запускать конвейер – при серии менее чем 50 автомобилей. Таким образом, предприятие работает один месяц, когда накапливаются заказы либо реальное к продаже количество машин. После чего долгий простой.

Пожалуй, единичным «лучом света фары» в темном автомобильном царстве Украины остается динамично развивающийся рынок аренды автомобилей. Естественно, что прокат машин Киев обеспечивает максимально удобно, сравнительно с небольшими городами. И как показывает статистика арендными авто пользуются не только привыкшие к этому сервису туристы, но и наши соотечественники.

При этом, производители авто предрекают еще большую «заморозку» своей отрасли. По их мнению, в ближайшие месяцы не стоит ждать позитива из-за неоднозначного закона о снижении ввозных акцизов на автомобильный «секонд-хенд». На что им возражают из сервисного центра МВД – результаты снижения акцизов станут заметны только в начале 2019 года.

При этом, если в МВД делают акцент на выигрыше автолюбителей, приобретающих автомобили с объемом двигателя менее 1,5 куб. то несвязанные с государством эксперты возражают, что ситуация абсолютно противоположная. Выигрыш покупателей подержанных, но «люксовых» автомобилей они оценивают примерно в 5- 10 000 евро, в зависимости от объема двигателя. Таким образом, «бонусы» получат наиболее состоятельные сограждане.

А вот кто пострадает более всего, так это те автовладельцы отечественных авто, которые захотят продать их в ближайшее время. Украинский «секонд-хенд» однозначно не выдержит конкуренции с европейским…

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии