Украинский рынок средств гигиены в 2016 остается неоднозначным


Отечественный рынок косметических и гигиенических средств в 2016 продолжает развиваться крайне неоднозначно. Соответственно, и дать точные оценки тенденциям на нем довольно сложно. С одной стороны – начиная с минувшего 2015 года фиксируется рост рынка, с другой – речь идет о росте в денежном выражении. А это легко объясняет рост обычной инфляцией, а не количеством проданного товара.

Именно отсюда феномен роста на рынке косметики в 2015 на целых 24% - потребитель, которому все сложнее оплачивать услуги ЖКХ и даже лекарства неожиданно стал закупать крема для кожи или тушь? Все проще: рост доллара и евро в 3 раза относительно гривны привел к аналогичному росту цены на импортные средства ухода. И даже падение количественного объема продаж привело к росту денежного объема рынка.

Как и в других сегментах экономики, в плюсе оказались местные производители гигиенических средств. Так, производимое в Украине жидкое мыло цена на которое за счет потребления местного сырья выгодно отличается от импортных аналогов, значительно выросло в спросе. Тем более, что отечественный продукт предлагается в ценовом диапазоне от 20 до 150 гривен – в расчете на любой размер бумажника.

Украинский рынок средств гигиены в 2016 остается неоднозначным

Для сравнения, в соседней России в 2015 объем продаж средств гигиены и ухода в 2015 пусть и незначительно, но «просел – сократившись до менее, чем 41 миллиона рублей. Речь идет об узком сегменте именно средств (жидкое и кусковое мыло, гели для душа и т.д.) без учета «средств ухода» в широком понимании, часто включающем в себя и косметику.

В Украине положительную роль играет тот фактор, что отечественный рынок средств гигиены по большому счету остается еще развивающимся. Даже сравнительно с той же РФ, не говоря уже о соседях из Европейского союза. Несмотря на обилие товаров в специализированных магазинах – производителям и импортерам еще есть чем удивить покупателя.

Другим фактором, поддерживающим позитивные тенденции, является возросшая культура населения, все большее обращающего внимание на личную гигиену.

Традиционно главные потребители средств гигиены – это женщины от 18 до 50 лет возрастом. Однако, маркетологи отмечают и роль мужчин. В основном, это возрастная прослойка 30-40 лет, которая все более уделяет внимания своему здоровью, спорту и внешнему виду. Неудивительно, что главным трендом 2015 года стал выход на рынок Украины значительного количества товаров именно для «сильной половины». И главными «локомотивами» здесь стали мировые косметологические и гигиенические бренды.

Так что, отечественному промышленнику от индустрии гигиены есть над чем задуматься – пока поезд не ушел, а в экономике сохраняется ситуация в пользу местного производства и в минус импортерам в Украину.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии