Рынок грузовых автомобилей в 2016 продолжает тормозить


Снижение деловой активности, отмеченное в 2015-2016 почти во всем мире, не могло не отразиться на объемах товарных и других грузоперевозок – в том числе и автомобильных. Что в свою очередь, по принципу «эффекта домино» рушит рынок продаж грузовых автомобилей различного тоннажа.

Рынок грузовых автомобилей в 2016 продолжает тормозить

Одними из самых уязвимых оказались рынки стран бывшего СНГ, особенно два основных – российский и украинский. Так, минувший 2015 год завершился почти катастрофой для российских дилеров грузовых авто – падение продаж обвалилось более, чем на 42% относительно предыдущего года. Результаты были бы еще более плачевными, но новые транспортники продолжали покупать государственные структуры РФ. В том числе и военные.

В количественном выражении, продажи грузовиков в Российской федерации составили в 2015 чуть более 51000 машин. 2016 начался с дальнейшего обвала – падение продаж почти на 28% относительно и так «черного» 2015.

Что касается малого бизнеса, то он все более предпочитает аренду автомобилей в разных формах. Например, в Москве все более популярен лизинг для ИП (индивидуальных предпринимателей). Привлекательна здесь не просто возможность аренды с выкупом, но и солидными льготами по налогам. В том числе и по транспортному налогу.

Еще более тяжелая, но аналогичная по причинам и структуре ситуация сложилась и в Украине. «Светлая полоса» продолжается разве что у автомобилистов из Кременчуга. Еще в 2011 КрАЗ серьезно поправил дела за счет поставок в Африку – Египет, Руанда и другие страны восточной части этого континента.

Тем не менее, Африка никак не могла заместить Россию как главного потребителя украинского грузовика. Однако закрытие российского рынка, начиная с 2014, было в какой-то мере компенсировано заказами на КрАЗы отечественного Министерства обороны. При том, что конкуренцию Кременчугу составил связанный с президентом МАЗ-Богдан, которого было куплено в 2016 для ВСУ 120 авто. В то время, как КрАЗ поступил военным в количестве 105 единиц.

Если же вернуться к коммерческой реализации автомобилей в Украине, то даже в целом авторынку страны в 2015 не хватило лишь 0,3% чтобы обвалиться ровно наполовину от 2015 (падение на 49,7%). При этом, наибольшую лепту в кризис внес сегмент грузовых автомобилей, продажи которых почти прекратились – не считая упомянутых военных поставок.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии