Рынок косметики-2016 намекает на возможный рост


Производители и продавцы (как оптовые, так ритейлеры) косметических средств подводят некоторые итоги первого полугодия 2016. В целом, большинство из них приходит к выводу, что выжить все-таки удалось.

Рынок косметики-2016 намекает на возможный рост

Несмотря на все украинские потрясения в политике и экономике, а проще говоря – похудевшие кошельки покупателей, рынок косметики остается весьма емким. Оценки его годового объема, который в денежном выражении превышают 2 миллиарда долларов США остаются актуальными. В то же время, некоторые признаки – изменение предпочтений потребителей и стратегии трейдеров, позволяют рассчитывать даже на рост.

Несмотря на финансовую нестабильность, отечественный потребитель все чаще обращает внимание на качество. Видимо, срабатывает принцип: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевую косметику». Действительно, тушь Maybelline явно предпочтительнее более дешевых, но с сомнительными свойствами аналогов. Впрочем, линейка объемной туши этого бренда рассчитана на любой объем кошелька украинок.

Такая тенденция, впрочем, не нова. После экономического кризиса 2008 года уже был отмечен рост популярности косметики именно премиум-сорта. Хотя, справедливости ради, тогда накал конкуренции в этом сегменте был заметно ниже, чем в текущий момент.

Следует отметить и тот факт, что торговые косметические сети уже не удовлетворяются небольшими бутиками или отделами в мегамаркетах. А надо отметить, что ежемесячно сообщается про открытие секции косметики того или иного бренда в ТРЦ областных центров Украины. Косметический бизнес в сфере торговли активно укрупняется – в прямом смысле этого слова. Причем инициатива идет как от самих косметических марок, так и «работников торговли».

Как пример, можно привести открытие во Львове очередного специализированного торгового центра, одного из известных производителей средств косметики и гигиены. В свою очередь, в соседней России объявлено о старте открытия сети специализированных на косметике торговых центров «Ашан». Причем, первый из них будет иметь торговую площадь более 200 метров квадратных, что достаточно солидно, учитывая специализацию магазина. А если учесть, что ведущие международные компании заходят в Украину после того, как сначала освоятся на рынке РФ и получат там первые результаты, то можно ожидать сравнительно скорое появление таких центров и в Украине.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии