DataLife Engine > Пресс-релизы, Косметика > Украинский «рынок красоты»: между эконом-услугами и стилем «эко»

Украинский «рынок красоты»: между эконом-услугами и стилем «эко»

Рынок красоты в Украине не стал исключением и тоже попал в разряд пострадавших от экономических и политических потрясений 2014-2016 годов. Тем не менее, косметология является одним из самых емких и «живучих» сегментов сферы услуг – так или иначе к ее услугам прибегает почти каждая представительница прекрасной половины человечества, а последнее время салоны красоты все популярнее среди мужчин – уже около 30% клиентов косметологов именно они.

Не удивительно, что объем отечественного рынка красоты по разным оценкам превышает 300 миллионов гривен по состоянию на 2015 год. Впрочем, в Украине отсутствует единый критерий того, что попадает под понятие «рынка красоты». Например, только один рынок эстетической (прежде всего пластической) хирургии превышает (в финансовом выражении) перешагнул планку в $ 20 миллионов и превышает указанную цифру в 2 раза.

Что касается узкопрофильного сегмента салонов красоты, то здесь приспособление к суровым кризисным реалиям пошло по двум направлениям. Часть косметологов сделал уклон в сторону эконом-сегмента, приспосабливаясь к похудевшим кошелькам своей клиентуры. В основном, речь идет о более дешевой косметике и прочих расходных материалах.

Однако, другая часть салонов красоты сделал ставку на современные подходы в стиле «эко». Чтобы убедиться насколько актуальна экологичность при процедурах косметологии достаточно перейти на сайт салона на Оболони (Киев), который сделал ставку на натуральность при выборе косметики для своих клиентов. СПА-терапия в сочетании с солярием дает эффект не просто красоты, но и морального отдыха от столичного ритма.

Украинский «рынок красоты»: между эконом-услугами и стилем «эко»

Конечно же, 2-й вариант в основном приемлем для Киева и крупных областных центров, где сосредоточены наиболее платежеспособные клиенты. Впрочем, достаточно сказать, что более 45% от всего объема рынка салонов красоты приходится только на столицу и прилегающий киевский регион.

Экономический кризис и сокращение реальных доходов граждан, однозначно пошел на пользу небольшим косметологическим кабинетам. Ранее находившиеся в тени солидных салонов красоты, такие небольшие сервисы с разовой стоимостью услуг за посещение в пределах 500 гривен, чувствуют себя на рынке все более уверено. Как правило, в таких кабинетах работает не более одного мастера и все ограничивается чисткой кожи или массажными манипуляциями. По данным аналитиков рынка красоты их доля уже приближается к 50% от общего числа салонов. Однако, во многом их успех объясняется тем, что в «шоковый» 2014 год салоны красоты потеряли до 25% своего оборота.

В то же время, крупные салоны, вынужденные подстраиваться под финансовые возможности украинцев будут отбирать клиентуру у таких мелких бизнесменов от косметологии.



Вернуться назад