Отечественный сувенирный бизнес: инструмент PR-акций, а не товаров для туристов


Рекламно-сувенирная продукция – товар во многом «сезонный»: резко оживающий к политическим выборам или разного рода масштабным спортивным чемпионатам и музыкальным форумам. Тем не менее, 25 лет с момента когда у нас появился свободный бизнес не прошли для него даром. А точнее, пришло понимание, что продвижение товара или собственной персоны – это процесс перманентный, а не разовое вбрасывание средств под акцию…

Отечественный сувенирный бизнес: инструмент PR-акций, а не товаров для туристов

Если в ходе тех же выборов на первое место выходит аудио-визуальная продукция ТВ и радио, то в «мирное» время – это то, что можно пощупать руками, лежит у потенциального потребителя в кармане, стоит на столе или даже лежит под ногами. Не удивительно, что сувениры как продукт занимают, например, в Украине и России более 10% от всего объема рекламного рынка.

При этом, среди самой сувенирной продукции доля промо-сувениров (продвигающих какой-либо бренд и как правило в виде бесплатных подарков) становится подавляющей – в РФ она составляет более 60%. В то время как собственно сувениры – например безделушки, покупаемые туристами на память – в 2 раза меньше: около 30%. Оставшиеся 10% - это в общем-то тоже промо-товары, только относящиеся к ВИП-классу в очень мелко-серийном или даже единичном изготовлении, но своей ценою занимающие свою 10-ю часть рынка.

Не удивительно, что фото-печать на кружках, футболках или настенных тарелках сегодня весьма востребованная и популярная продукция. Особенно, если заказчику предлагается каталог рекламных образцов: photolion.ru, рассчитанный на любой бюджет. А производитель способен качественно изготовить одежду с логотипом или нанести символику на практически на любую поверхность – от тарелки до фотомозаики.

Впрочем, странам, расположившимся на пост-советском пространстве с их 10% сувениров от всего рекламного рынка еще есть к чему стремиться. В развитых странах доля «товаров на память» в несколько раз. В США продажа сувениров достигает в лучшие периоды до 40% всего рынка рекламы и имиджевых продуктов и услуг. Не удивительно, что в финансовых показателях эти проценты материализуются в осязаемые 18-20 миллиардов долларов ежегодно. Для сравнения, в России эта цифра с трудом достигает $ 200 миллионов.

Неразвитость сувенирного бизнеса в странах СНГ, подчеркивается и его максимальной концентрацией в столичных регионах. Если в Украине по данным 2015 она еще держится в пределах 43% компаний рекламно-сувенирного бизнеса, которые представляют Киев (для сравнения туристическая Западная Украина с Карпатами, Львовом и старинными крепостями – всего 12,86%), то в РФ ситуация еще показательнее. Там на долю Москвы и области приходится до 75-80% всех продаж. Еще 5% - на «северную столицу» Санкт-Петербург. На всю остальную часть страны – оставшиеся 15-20%.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии