Рынок солнцезащитных очков: между роскошью и базарными «брендами»


Несмотря на свою природную (во всех смыслах) сезонность – солнцезащитные очки остаются привлекательным бизнесом для инвестиций. Достаточно неожиданным подтверждением тому стало то, что именно в этой нише ищут убежище от кризиса представители других весьма солидных отраслей экономики.

Рынок солнцезащитных очков: между роскошью и базарными «брендами»

Так в 2016 году на рынок оптики защищающей глаза от солнца вышли швейцарцы из компании «Swatch Group» - одни из лидеров мировой часовой индустрии. Резкий спад продаж часов по всему миру, вызванный сокращением дохода потребителей и конкуренцией со стороны «умных» часов, заставил этот элитный бренд искать варианты диверсификации. Как выяснилось, именно солнцезащитные очки являются одним из немногих рынков демонстрирующим стабильность в современной экономике.

Украина, по большому счету, остается развивающимся рынком солнцезащитной оптики, что и делает ее привлекательной для производителей и трейдеров. Еще ровно 10 лет назад в 2006 году емкость отечественного рынка оценивалась до 6-8 миллионов долларов в год. Разница в $ 2 миллиона объясняется не только «оптимизацией» работы продавцов с налоговыми органами, а и объективной трудностью подсчета, так как значительная часть носимой населением оптики реализовывалось через базары, на которые попадала опять-таки самыми разными путями. При этом, на тот момент рынок рос ежегодно на 20%. Однако, тогда он только формировался…

Рынок солнцезащитных очков: между роскошью и базарными «брендами»

За прошедшие десять лет разрыв, когда рынок очков был «разорван» между 2-мя полюсами – «роскошью» и «базарным ширпотребом» был заметно сокращен за счет развития торговых сетей и формирования в обществе Украине среднего класса граждан – рынок стал богаче выбором очков как по стилю и брендам, там и по ценовым характеристикам. Однако, кризисные 2014-2016 годы похоже возвращают нас в прошлое.

Впрочем, подобрать солнцезащитные очки на любой вкус и главное под любые финансовые возможности сегодня не трудно. Достаточно ознакомиться с каталогом на ohmyglasses.com.ua/shop/?people=woman, где представлены ведущие бренды, производящие оптику от солнца. Женские очки особенно интересны ценами с сезонными скидками. Тем более, когда речь идет об очках, которые будут долго в моде, хотя бы из-за своей марки: «Alexander Mcqueen», «Ray-Ban» и другие законодатели стиля.

Какова рентабельность торговли очками на рынках типа «базар» сказать крайне трудно – китайский и вьетнамский ширпотреб сложно поддается учету. Абсолютно точно можно говорить об его опасности для зрения – такие очки обычно нигде не сертифицируются и не проверяются. При этом, из-за своей дешевизны они серьезно портят жизнь производителям из Украины. Даже сегодня, когда из-за резкого роста курса доллара, импорту гораздо сложнее конкурировать с украинской продукцией.

Зато девальвация гривны серьезно ударила по среднему ценовому сегменту солнцезащитных очков – именно еще хрупкий экономический «средний класс» украинского общества пострадал более всего. А вслед за ним упали и продажи оптики средней ценовой категории.

Рынок солнцезащитных очков: между роскошью и базарными «брендами»

Премиум-класс менее всего зависит от таких потрясений – тот, потребители очков, которые своей ценою вполне попадают под категорию «роскоши» менее всего заметили экономический кризис. Рентабельность салонов оптики, специализирующихся на этом люксовом товаре, редко когда опускалась в Украине ниже 25%. В то время как в среднем в торговле оптикой этот уровень составлял 15% в наиболее удачные годы (повторимся, что речь идет об официальных магазинах и отделах в ТРЦ, без учета стихийных рынков).

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии