Бизнес на сантехнике в 2017 останется перспективным


Сантехнический бизнес в странах СНГ останется перспективным в 2017, что легко определить даже по непрямым свидетельствам. В данном случае:

- по рынку труда – насколько востребованы специалисты-сантехники
- по поведению ритейлеров: какие именно торговые секции в супермаркетах они развивают наиболее активно.

Бизнес на сантехнике в 2017 останется перспективным

Если говорить об Украине, то спрос на работников технических специальностей – уже давно не сенсация, он стал доминирующим на рынке труда еще лет 7-8 назад. А события 2014-2016 годов сделали их еще более актуальными сравнительно с банкирами или юристами. «Топ» профессий которые становятся настоящим дефицитом уверенно оккупировали электротехники, сварщики и конечно же слесари-сантехники.

Что интересно, в профессионально-технических заведениях отечественного Минобразования не наблюдается конкурс на получения этой дефицитной специальности. И напрасно – еще в 2014 году классному сантехнику в Киеве не так уж сложно было найти вакансию с оплатой труда до 10000 гривен. Без опыта работы также весьма неплох вариант в ₴ 3-4 тысячи. В соседней России, в столичном регионе не редкость ЗП от 50 тысяч местных рублей. Естественно, многое зависит от региона и личной удачи, но тенденция очевидна.

Учитывая, что в обиход входит современное оборудование, мастер обязан уметь установить, к примеру, скрытые сантехнические люки. Такие люки часто называют «невидимками», .т.к. монтируются они под плитку или мрамор. Кроме того, они монтируются в стену из любого материала, что делает обязательным для сантехника умение обращаться с ними.

Сама по себе востребованность специалистов по слесарно-сантехническим направлениям еще не факт, что рынок процветает в других проекциях – например, в продажах сантехники. Ведь мастера могут процветать и за счет ремонта и восстановления старого оборудования в квартирах и офисах.

Но подтверждение не сложно найти в новостях из сферы ритейла – бизнесе, который чутко реагирует на изменения рынка: как растущего, так и находящегося в состоянии депрессии. Как пример, можно привести известную в Украине торговую сеть «Эльдорадо», которая в 2016 расширяет свои торговые центры как раз за счет сантехники. Хотя до кризиса о конкуренции со специализирующимися на этом сегменте рынка маркетами речь не шла.

Безусловно, говорить о полноценном развитии отдельного сегмента «народного хозяйства» в условиях общего упадка говорить невозможно. Даже торговля продуктами питания и лекарствами переживают не лучшие времена. Что же касается рассматриваемой отрасли, то она неразрывно связана и с рынком строительства и продаж недвижимости, переживающими период депрессии. Тем не менее, даже указанные выше косвенные свидетельства говорят о перспективах развития бизнеса связанного с сантехникой в 2017 году.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии