DataLife Engine > Пресс-релизы > Украинскому рынку средств гигиены в 2016 «подставили плечо» дети

Украинскому рынку средств гигиены в 2016 «подставили плечо» дети

Устойчивость рынка гигиены Украине объясняется не только тем, что речь идет о товарах повседневного пользования, но и тем, что его уверенно поддерживают самые маленькие потребители – дети младшего возраста. Продажи средств ухода за детьми остаются одними из самых стабильных в отечественной торговле, невзирая на экономические потрясения.

Украинскому рынку средств гигиены в 2016 «подставили плечо» дети

Рынок детской гигиены делить на сегменты более актуально не столько по товарам того или иного назначения, сколько по возрастным группам маленьких потребителей. Из них, безусловно, самым прибыльным для трейдеров является сегмент «до 3-х лет» именуемый «baby-сегмент». Что и подтверждают данные торговли – безусловным хитом продаж с момента своего появления является такая продукция как «памперсы». Достаточно сказать что в объеме всего импорта ввезенного в Украину (от жвачки до станков для промышленных гигантов) в минувшем 2015 году подгузники составили 6%.

Впрочем, крема, присыпки и разработанные специально для младенцев шампуни и лосьоны мало уступают в доходности подгузникам. Хотя надо признать, что дыхание кризиса стало ощутимым и здесь. Совпало два фактора:

1. Более 80% товаров для младенцев – это импорт, закупаемый за границей в долларах и евро, что после роста курса этих валют в три раза автоматически привело к удорожанию ввозной продукции
2. Основные покупатели – это молодые родители. Зачастую это не только зачисляемые в категорию «молодых» 30-35 летние граждане, но и 20-летние (плюс-минус), которые не всегда еще крепко стоят на ногах в финансовом отношении

Впрочем, дети это последнее на чем экономят родители и дедушки с бабушками. Тем более, что в Украине есть выбор необходимых средств гигиены и уборки на любой бюджет. Так не только детские товары, но и шампуни, стиральные порошки или туалетную бумагу можно подобрать в каталоге исходя из любых финансов. Особенно с учетом постоянных скидок на моющие средства.

Два других возрастных сегмента в свою очередь делятся на возрастном рубеже в 10 лет: с 4 до 10 включительно и 11-16 лет. Эти возрастные группы уступают первой, но следует учитывать, что например подростки 15-15 лет потребляют не только «детские» средства ухода за собою, но и продукты относящиеся к взрослым товарам – средства для бритья или половой гигиены отнюдь не исчерпывают этот список.

Как фактор, влияющий на стабильность (относительную, конечно же) объемов торговли детскими товарами для самых маленьких можно отметить, что в большинстве своем они не носят сезонного характера. За небольшим исключением, например в виде солнцезащитных кремов, эта продукция не подчиняется «сезонности» - те же подгузники одинаково потребляются как летом, так и зимой.

Можно и отметить и такую особенность рынка, как слабую способность к популярному сегодня «импортозамещению». Если в целом по всем сферам бизнеса производители из Украины воспользовались ситуацией, когда из-за падения курса гривны импортные товары стали менее конкурентоспособными из-за более дорогой стоимости относительно украинских аналогов, то с детской гигиеной так не получилось. Хотя фабриканты детской одежды и питания серьезно подвинули с магазинных прилавков западных конкурентов. Судя по всему, свой роль сыграл фактор «интимности» гигиенических товаров, особенно когда речь идет о младенцах – родители не рискуют менять проверенные бренды на новые, пусть даже они и дешевле.



Вернуться назад