Украинский рынок рекламы-2016 возрождается за счет традиционных «локомотивов»


Восстановление рынка рекламы в Украине начинается с тех его сегментов, которые и так пострадали от кризиса менее всего. Если говорить о носителях рекламной информации – то, прежде всего, это ТВ. Из продвигаемых в массы товаров доминируют, как и положено, товары первой необходимости. Особенно те, которые не относятся к «социальным», но без которых не обойтись – например, фармацевтические препараты.

Украинский рынок рекламы-2016 возрождается за счет традиционных «локомотивов»

В катастрофическом для отечественной экономики 2014 году рекламный рынок не избежал общей участи – его падение составило более 40% от объема 2013 года. Не помогли даже внеочередные выборы в парламент и в главное кресло страны на улице Банковой в Киеве. Особенно разочаровали специалистов по PR и изготовлению пропагандистских материалов выборы президента – фактически на безальтернативной основе и без масштабных кампаний со стороны претендентов.

Достаточно сказать, что процветающая в США, ЕС и других странах «западного» мира социальная реклама в Украине в финансовом выражении упала в 2014 до уровня ничтожных 50 миллионов гривен. Тем не менее, более сильные секторы рекламного бизнеса начали быстрое возрождение. Так, ТВ-реклама по итогам восстановится на 30% - прогнозируют эксперты. Это при том, что за 1-е полугодие он восстановился на 40%. Рост телевизионной части рынка начался еще в сентябре 2015 и с тех пор нет намеков на его остановку.

В сегменте рекламной и другой промо-продукции выживают наиболее креативные в производстве рекламных буклетов или брошюр. С образцами дизайна лифлетов, например от «Симбол/Symbol Communication Group» можно ознакомиться и подробнее. Фирменный стиль в сочетании с актуальными трендами донесения до потребителя идеи – сегодня главное условие успеха как рекламщика, так и того, кого он продвигает.

Что касается, активности рекламодателей, то лидеры традиционные – производители косметики, средств гигиены, недвижимости, ювелирных изделий. Можно выделить фармацевтов – производители и импортеры лекарств в 2016 вышли в однозначные лидеры. Уже в 2015 году бюджеты на PR лечебных препаратов и сопутствующей продукции составили почти 1 миллиард гривен. В зависимости от учета налоговой составляющей - ₴ 800-950 миллионов. Результаты 2016 ожидаются еще более впечатляющими. Уже в 1-м квартале 2016 зафиксирован рост трат на рекламу лекарств на 7,1%. В денежном выражении бюджеты совокупно составили ₴ 234 миллиона.

Возросло и количество рекламодателей – на 20%. Причем некоторым из них приходится прибегать к хитростям чтобы получить право доступа к телеэкранам – после запрета рекламы пива, его производители проталкивают свои бренды на ТВ в качестве спонсоров различных спортивных и музыкальных шоу.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии