DataLife Engine > Пресс-релизы > Медицинский туризм: резерв отечественной экономики

Медицинский туризм: резерв отечественной экономики

Специализированный туризм в мире не новость, но ассоциировался он ранее или с пресловутым «эротическим туризмом» в Юго-восточную Азию, или алкогольными турами из Финляндии в Санкт-Петербург. Однако, теперь эта форма бизнеса приобретет цивилизованные формы. И, прежде всего – в виде медицинского туризма.

Точных данных, какой объем финансов оборачивается в этой сфере - отсутствует по причине сложности учета. По одним данным, он уже превышает в глобальном масштабе $ 50 миллиардов. Но даже по скромным подсчетам, в ближайшие 2-3 год он выйдет на отметку в 30-33 млрд. долларов. И именно здесь открылись экономические ниши для стран Восточной Европы, в том числе Украины и России…

Медицинский туризм: резерв отечественной экономики

Предпосылки для бума туризма медицинской направленности в общем две:

1. Глобализация, благодаря которой скорость распространения медицинских технологий и оборудования, легкость географического перемещения квалифицированного медперсонала и самих пациентов делают оздоровительный туризм реально легким и удобным
2. Экономический кризис, который заставляет даже зажиточных бюргеров из Евросоюза искать медицинские (даже стоматологические) услуги где подешевле.

Для наглядности – цифры: если в США сложное стоматологическое лечение с хирургией стоит более 50000 долларов, то в Венгрии пациент уложится в $ 7-8 тысяч. И таким, выездным лечением, занимается по всему миру около 10 миллионов человек. Впрочем, это учитывая и обратный поток – больные из стран со слаборазвитой медициной едут в страны, где она на более высоком уровне.

Чтобы понять, что именно необходимо для того, чтобы привлечь в страну иностранцев и получить с них деньги не только за местные сувениры, достаточно глянуть: какие именно услуги ищут такие туристы. Это в основном сложные сферы: эндопротезирование, онкология, бариатрическая хирургия, эстетическая хирургия и т.д. Что и понятно – ведь не ОРЗ же будут лечить где-то за океаном?

То есть, речь идет о том, что необходимо иметь в клиниках самое современное медицинское оборудование, Например, такое как в каталоге где представлены образцы от медицинской мебели до радиохирургических аппаратов и реанимационного оборудования. Или специализированное оборудование для стоматологий.

Нельзя сказать, что пост-советские страны также не остаются в стороне от тенденций. Например, Украина осваивает такие сегменты «медицинского туризма» как кардиохирургия, здоровье репродуктивной функции, офтальмология и другие. Это высокотехнологические сферы медицины, но в финансовом выражении – это всего $ 125 миллионов USD. Для сравнения – в этом же 2015 году в Индии оборот этого бизнеса составил $ 3 миллиарда.

Украина всего три года активно вторгается в этот рынок и не полностью использует свой потенциал. Если в сложных сферах хирургии проблемы объективны: оборудование, кадры, наработка клиентуры, то менее затратная восстановительная и оздоровительная медицина в санаториях страдает и от недоработки властей. В 2015 году количество санаториев сократилось на 1,5% при том, что потенциал тех же Карпат позволяет зарабатывать во все сезоны года. Сказывается отсутствие PR продвижения Украины как международной здравницы.

Похожая ситуация и в соседней РФ. Хотя по разным оценкам доля медицинского туризма от его общего объема здесь превышает 16%, говорить о каких-то впечатляющих достижения сложно. Даже при том, что в среднем лечение здесь обходится приезжему из Евросоюза на 60-80% дешевле, чем дома. Причины тому две – отсутствие рекламы, недорогого жилья, сопоставимого и по цене, и по качеству европейскому и визовый режим. Также, согласно статистике в России как и ранее не хватает качественного медицинского оборудования. Достаточно сказать, что даже по официальной статистике, 30% диагнозов, поставленных местными специалистами – ошибочные.



Вернуться назад