Кризисная экономика: промокоды становятся двигателями торговли


Термины «промокод» или «куппонинг» (распространенный в эпоху «до интернета») до сих пор требуют расшифровки для значительной части потребителей стран СНГ. Нельзя сказать что, стимулирование продаж с помощью скидочной системы промо-кодов является откровением для отечественной торговли – магазины, рестораны и другой бизнес в России и Украине не чужды новым веяниям. Однако, за пределами Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и других мегаполисов, это еще год-два назад было скорее явлением моды. Хотя в США и Европе – продвижение скидками уже само выделилось в отдельный бизнес, став частью интернет-коммерции, которая только в Евросоюзе имеет финансовый оборот более чем 250 миллиардов USD.

Но теперь ситуация меняется. Денег у отечественного покупателя все меньше, а конкуренция за них среди продавцов все больше. Такова диспозиция современного рынка и продавцам приходится отказаться от подхода «продать меньше, но дороже». Кроме того, торговля стран экс-СССР исходила из принципа: богатые свое купят за любую цену, а бедные – будут рады чему угодно, лишь бы подешевле.

Сегодня, чтобы выиграть в «торговой войне» за потребителя (к примеру, одежды) надо предложить ему качественные товары. А 7% скидка по промокоду Квелли станет лучшим ключом к его сердцу и кошельку. Тем более, что по некоторым позициям модной одежды скидка достигает 10%. К тому же, действует она при заказе понравившихся брюк или платья при стоимости всего от 2000 рублей, а оформить приобретение можно онлайн прямо сайте промо-кодов.

Кризисная экономика: промокоды становятся двигателями торговли

Результаты не замедлили сказаться – только в Украине и только в 2015 году потребители (по разным данным)приобрели товаров и услуг через интернет на сумму более ₴ 4 миллиарда. Естественно, роль промо-кодов в этом результате пока не особенно весома, но влияние уже ощутимо. В свою очередь, развитие «виртуальной» торговли делает привлекательными вложение финансов в систему электронного «куппонинга».

Впрочем, именно развитие онлайн-трейдинга и стало одной из причин развития системы промо-кодов в странах бывшего СССР. В тех же США или Канаде, купоны прижились давно – еще до эпохи Интернета, в бумажной форме их можно было вырезать ножницами из газеты или другой печатной продукции: например, специальных рекламных буклетов, распространяемых через почтовые ящики. У нас же такая традиция не успела прижиться – сначала рынок не был достаточно развит, а потом сами бумажные СМИ пришли в упадок.

Теперь же, по мере роста компьютерной и банковской грамотности граждан рынок Украины и РФ становится все более интересным для западных инвесторов сферы «куппонинга». Компании из Германии были пионерами на отечественном рынке, после чего стали подтягиваться и местные бизнесмены. «Подстегивание» продаж в с помощью промо-кодов получило стимул и с развитием сетей 3G – через смартфоны в виртуальной торговле начинают подключаться даже наиболее консервативные наши соотечественники.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии