Рынок косметики и гигиены решил пойти в рост не дожидаясь Нового года-2017


До новогодних праздников 2017 еще чуть более 2-х месяцев. А значит, почти столько же до традиционного бума продаж в магазинах косметики и средств личной гигиены. Тем не менее, уже сегодня отмечается заметный рост. Причем, рост отмечается не только в денежном эквиваленте (из-за роста цен на импорт, вызванного крахом украинской гривны). Впервые, отмечены продажи в «натуральном виде» - то есть количество проданных упаковок косметики.

Так даже в узком сегменте, средств гигиены реализуемых через аптеки по состоянию на сентябрь-2016 зафиксирован рост в размере 2,8% относительно этого же периода 2015. Тенденция к подъему отмечена уже с июня-2016.

Рынок косметики и гигиены решил пойти в рост не дожидаясь Нового года-2017

Причина среди прочего в том, что даже до кризиса, рынок косметики в Украине был не развит даже по сравнению с соседней Россией. Так, даже в сравнительно благополучном 2013, украинцы в среднем тратили на косметические препараты не более 35 евро в год. Для сравнения, в РФ этот показатель был больше украинского на € 25. В члене Евросоюза Польше он был больше уже на 55 EUR. Теперь же, в борьбе за потребителя косметические концерны предлагают украинцам больший ассортимент средств гигиены.

В частности, бренд Гарниер сегодня вывел на рынок средства для ухода за лицом. Это не только новые крема для кожи лица, но так же - мицеллярная вода, которая эффективно чистит кожу. Особенно это оценят женщины, во время процедуры снятия макияжа с особенно чувствительных участков лица – глаз и губ. Тем более, что специальные масла избавляют от раздражения даже самый чувствительный кожный покров.

Что же касается фирменных магазинов косметики, то здесь пока полных данных нет, но несложно предположить, что эта тенденция отразилась и на них. Тем более, что косметику от того же Garnier надежнее приобретать в оригинальных точках продаж. Ведь одним из бичей торговли любыми товарами стал наплыв подделок – от продуктов питания до автозапчастей и далее. А вряд ли кто- захочет рисковать своей красотой, приобретая гигиенические средства где-то на стихийном «базаре».

Структуру продаж косметических средств пока сложно анализировать из-за отсутствия полной информации от трейдеров. Однако, по мнению экспертов рынка она не претерпит серьезных изменений сравнительно 2015 года и первых месяцев 2016. Более 30% рынка предположительно сохранят за собою средства «личной гигиены» (почти 32% в 2015), включающий в себя от средств для бриться, до ухода за детьми. Препараты ухода за волосами сохранятся на 2-м месте с долею до 20+ %, сразу же за ними с небольшим отставанием окажется сегмент «ухода за кожей».

Так же нельзя не упомянуть такую тенденцию как поиск косметики покупателями через Интернет. Только с 2012 года количество поисковых запросов связанными с этими товарами выросло на 46%.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии