Автомобильный прокат: таксистам придется подвинуться на дороге


Активная экспансия в Украину различных и действительно удобных сервисов такси не помешала и росту рынка автомобильного проката. Хотя, 2016 год еще не завершился, те цифры, которые уже есть, позволяют говорить об этом как о факте…

Автомобильный прокат: таксистам придется подвинуться на дороге

Длительное время, прокат автомобилей в Украине относился к «ВИП-услугам». Впрочем, это было вынужденное обстоятельство – прокатчики вовсе не стремились делать свой бизнес премиальным. Просто, зародившаяся еще в 1990-е годы прошлого столетия, услуга столкнулась с двумя обстоятельствами:

- финансовыми: сервис автопроката был доступен и интересен в основном иностранцам
- отсутствия соответствующей «культуры пользования». Ведь еще в 1970-х годах в СССР пытались наладить услугу проката, однако идея так продвинулась в массы. Даже при том, что эксперимент ограничился одной Москвой.

Однако, украинцы, активно посещая Европу, распробовали удобства наемных автомобилей, Плюс стало больше иностранцев и сами наши соотечественники уже могут финансового позволить себе их при необходимости. При этом, география этого бизнеса вышла за пределы одной столицы. Сегодня, если потребуется аренда авто Днепропетровск, например способен предоставить машину любого класса – от недорогой малолитражки до лимузина VIP-уровня. Аренда автомобиля, как правило, осуществляется с почасовой оплатой и оформляется достаточно быстро. А самое главное: при поездках по такому мегаполису как Днепропетровск,

Собственно, лучшие свидетели – это сухие цифры. Если не считать ставшего катастрофическим для всей экономики Украины, а не только сегмента автопроката, который обрушился на 40% от показателей 2013, то динамика его развития очень стабильна. Начиная с 2005 года, его ежегодный рост составлял 10-15%.

В 2015 году спрос на наемные автомобили позволил прокатчикам увеличить обороты на 5-6%. В 2016 уже ожидаются стандартные докризисные 15%. Оптимисты же говорят и вовсе о восстановительных 20%.

Если же, затронуть и ценовой фактор, то наиболее востребованы «бюджетные» варианты, когда аренда автомобиля обходится в районе 30 USD, в то время как авто класса «бизнес» - ориентировочно $ 100. На первый взгляд, это может показаться недешевым удовольствием. Однако, при интенсивном деловом визите (в тот же Днепропетровск, к примеру) – это окажется гораздо более экономным вариантом, чем услуги таксистов.

Не забываем, кстати, и про свадьбы или другие празднества, когда понадобится именно премиальный лимузин. Между прочим, еще одна цифра – уже не иностранцы, а сами украинцы составляют большинство среди клиентов. Сегодня 60% автоарендаторов - это наши соотечественники. А каких-то лет 12 назад, это были почти на 99% гости из за рубежа.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии