Автосервис Украины: какой он в 2017 и дальше?
Армия без обоза – это поражение. Автомобиль без квалифицированного автосервиса – это набор железяк. Очень быстро…
Какой «Железный конь» - такой и автосервис
Почему еще с 1990-х годов и до сегодня украинцы и другие жители бывшего СССР зачастую предпочитают пусть подержанную, но брендовую западную (а теперь и японскую или корейскую) марку автомобиля? Наверное, есть в этом и доля фетишизма, когда выбирается Мерседес, БМВ или Ауди десятилетней давности вместо новенькой «Лады» или Таврии. Но главное в другом – эти машины всегда более надежны в эксплуатации – даже если запчасти на них стоят дороже, то покупать их приходится реже, а встречаться с автомехаником тоже не часто.
Зато упускается из виду: перед тем как попасть в руки автовладельца из Украины, машина не только ездила по хорошим дорогам, но и обслуживалась (проходила ТО) в автосервисе самой Германии или Японии с таким же уровнем качества. Поэтому, попав в руки какого-то «дяди Васи – бога-автослесаря» японский железный конь как-то очень быстро отбрасывал колеса. И «немцу» была смерть, там где «Запорожцу» было хорошо…
А если учесть, что сегодня в Украине настоящий «экономический шторм» и даже обеспеченным гражданам затруднительно раз в 1-2 года менять машину, то на 1-е место уверенно выходит автосервис. Точнее – его качество…
Деньги: по «коню» и колеса
Для начала, неплохо бы выяснить – если покупаешь авто, сколько тебе будет стоить его эксплуатация? Не просто количество «сжираемого» бензина или дизеля, но и неизбежные техосмотр и замена комплектующих.
В Украине не ведется статистика финансового учета обслуживания автомобилей. Хотя бы потому, что многие из них попадают к нам уже «секонд-хендом». Зато ведется в США – в стране знакомой со всем мировым автопарком. Нет смысла приводить ее полностью – многие модели у нас вообще не присутствуют, а американские цены не совпадают с нашими. Тем не менее, ценовая разница только в услугах механика. Цена на фирменные запчасти от «Мерседеса» хоть в Киеве, хоть в Африке не будет сильно отличаться
Так вот: самый дорогой в комплексном обслуживании автомобиль – это BMW. В США его годовое содержание обходится в 1780 USD – это средняя цифра за 10 лет езды на нем. Следующий сразу за ним «Mercedes-Benz» - это уже экономия в $ 490 в год по названной методике. Еще несколько популярных в Украине моделей:
- Volvo - $ 1250
- Infinity - $ 930
- Hyundai - $ 820
- Volkswagen – $ 780
- Mazda – $ 750
- Toyota (без Lexus) - $ 550
Повторимся – это в среднем по автомобильной марке и в США (легковой). Но сама пропорция в Украине вряд ли сильно нарушена.
Где подковать «коню» колеса?
Здесь сразу начнем с хорошего: в Украине приобрести оборудование для любой диагностики и коррекции автомобиля – не проблема. Например, любая станция ТО может стать владельцем стенда развал схождение из Италии. Заметьте – не из Китая, а именно оригинальной «фирмы». Выбор такого компьютерного стенда «развала-схождения» для подвески серьезного автомобиля, а значит и его владельца с серьезным бюджетом, будет абсолютно правильным с помощью киевской «Автомеханики».
Как ни странно, особенность Украины (среди экс-советских стран) в том, что автолюбители, купившие свои механизмы в официальных салонах, предпочитают обслуживаться в таких же официальных автосервисах, а не у «независимых механиков» где-то в гаражном кооперативе. Такие серьезные автомастерские, оснащены оборудованием таких брендов/ и действительно обеспечивают «немцу» - немецкое качество, «корейцу» - корейское, ну и «японцам» само собою.
В Украине около 70% хозяев автомобилей, купленных не «с рук», а у сертифицированных дилеров, обратятся в сервис с фирменных европейским-японо-корейским оборудованием для диагностики и наладки.
Не пряником, так кнутом
Вряд ли кто-то забыл, но Украина не только идет, но и едет в Европейский союз. А среди прочего – это адаптация к законодательству и нормативным пряникам ЕС. А среди прочего там есть нормы относительно автомобильного хозяйства. А там среди прочего есть акты еще 1950-х, которыми предусматривается обязательный техосмотр раз в 2 года. Даже для мотоциклов…
Какой «Железный конь» - такой и автосервис
Почему еще с 1990-х годов и до сегодня украинцы и другие жители бывшего СССР зачастую предпочитают пусть подержанную, но брендовую западную (а теперь и японскую или корейскую) марку автомобиля? Наверное, есть в этом и доля фетишизма, когда выбирается Мерседес, БМВ или Ауди десятилетней давности вместо новенькой «Лады» или Таврии. Но главное в другом – эти машины всегда более надежны в эксплуатации – даже если запчасти на них стоят дороже, то покупать их приходится реже, а встречаться с автомехаником тоже не часто.
Зато упускается из виду: перед тем как попасть в руки автовладельца из Украины, машина не только ездила по хорошим дорогам, но и обслуживалась (проходила ТО) в автосервисе самой Германии или Японии с таким же уровнем качества. Поэтому, попав в руки какого-то «дяди Васи – бога-автослесаря» японский железный конь как-то очень быстро отбрасывал колеса. И «немцу» была смерть, там где «Запорожцу» было хорошо…
А если учесть, что сегодня в Украине настоящий «экономический шторм» и даже обеспеченным гражданам затруднительно раз в 1-2 года менять машину, то на 1-е место уверенно выходит автосервис. Точнее – его качество…
Деньги: по «коню» и колеса
Для начала, неплохо бы выяснить – если покупаешь авто, сколько тебе будет стоить его эксплуатация? Не просто количество «сжираемого» бензина или дизеля, но и неизбежные техосмотр и замена комплектующих.
В Украине не ведется статистика финансового учета обслуживания автомобилей. Хотя бы потому, что многие из них попадают к нам уже «секонд-хендом». Зато ведется в США – в стране знакомой со всем мировым автопарком. Нет смысла приводить ее полностью – многие модели у нас вообще не присутствуют, а американские цены не совпадают с нашими. Тем не менее, ценовая разница только в услугах механика. Цена на фирменные запчасти от «Мерседеса» хоть в Киеве, хоть в Африке не будет сильно отличаться
Так вот: самый дорогой в комплексном обслуживании автомобиль – это BMW. В США его годовое содержание обходится в 1780 USD – это средняя цифра за 10 лет езды на нем. Следующий сразу за ним «Mercedes-Benz» - это уже экономия в $ 490 в год по названной методике. Еще несколько популярных в Украине моделей:
- Volvo - $ 1250
- Infinity - $ 930
- Hyundai - $ 820
- Volkswagen – $ 780
- Mazda – $ 750
- Toyota (без Lexus) - $ 550
Повторимся – это в среднем по автомобильной марке и в США (легковой). Но сама пропорция в Украине вряд ли сильно нарушена.
Где подковать «коню» колеса?
Здесь сразу начнем с хорошего: в Украине приобрести оборудование для любой диагностики и коррекции автомобиля – не проблема. Например, любая станция ТО может стать владельцем стенда развал схождение из Италии. Заметьте – не из Китая, а именно оригинальной «фирмы». Выбор такого компьютерного стенда «развала-схождения» для подвески серьезного автомобиля, а значит и его владельца с серьезным бюджетом, будет абсолютно правильным с помощью киевской «Автомеханики».
Как ни странно, особенность Украины (среди экс-советских стран) в том, что автолюбители, купившие свои механизмы в официальных салонах, предпочитают обслуживаться в таких же официальных автосервисах, а не у «независимых механиков» где-то в гаражном кооперативе. Такие серьезные автомастерские, оснащены оборудованием таких брендов/ и действительно обеспечивают «немцу» - немецкое качество, «корейцу» - корейское, ну и «японцам» само собою.
В Украине около 70% хозяев автомобилей, купленных не «с рук», а у сертифицированных дилеров, обратятся в сервис с фирменных европейским-японо-корейским оборудованием для диагностики и наладки.
Не пряником, так кнутом
Вряд ли кто-то забыл, но Украина не только идет, но и едет в Европейский союз. А среди прочего – это адаптация к законодательству и нормативным пряникам ЕС. А среди прочего там есть нормы относительно автомобильного хозяйства. А там среди прочего есть акты еще 1950-х, которыми предусматривается обязательный техосмотр раз в 2 года. Даже для мотоциклов…
Вернуться назад