DataLife Engine > Пресс-релизы > Вырастет ли производство печатных промо-сувениров в 2017?

Вырастет ли производство печатных промо-сувениров в 2017?

Вырастет ли производство печатных промо-сувениров в 2017?

Одним из наиболее стабильных рынков Украины остается рекламно-информационный. Это и понятно – даже при самой плохой ситуации в экономике, необходимо донести до потребителя информацию о своей продукции или услугах. И собственно о своей торговой марке – принцип «встречают по одежке» остается вечным. Другое дело, что теперь для этого используют термины «презентация», «бренд», «логотип»…

Рекламно-сувенирный бизнес Украины одним из первых показал рост после критического для страны 2014 года. Собственно, лучше всего это показывают сухие цифры:

- 2015 – рост на 5% относительно 2014
-2016 – цифры еще уточняются, но по оценкам экспертов из рекламных объединений страны цифра роста составит 20-21% (уже относительно 2015 года)

Отдельно стоит упомянуть рынок печатной и связанной и с ним сувенирной продукцией. Речь идет о «брендированных» корпоративных аксессуарах, как то папки, визитки, фотокниги или упаковка. В каталоге можно увидеть так же и варианты с печатью на кружках или на холсте. Ну и само собою – клиент, получив письмо на оформленном бланке в конверте с логотипом и в фирменных цветах, ощутит солидность отправителя, в отличие от простого конверта.

Если говорить о показателях именно печатного сегмента рынка рекламы, то здесь также отмечен рост. Точные данные будут известны уже в 2017 году. Однако, те показатели, которые уже имеются, это наглядно подтверждают. Не совсем понятно - зачем, Государственный комитет статистики объединил в одну категорию производство древесины, бумаги и собственно печатной продукции - логическая цепочка: «от дерева к книге», безусловно, есть, но это все же разные вещи. К тому же полиграфия осуществляется не только на бумаге. Тем не менее, в финансовом выражении уже к ноябрю 2016 здесь зафиксирован объем производства в 49713,7 миллиона UAH.

Можно уверено предполагать, что:
- Рекламодатели осознали, что резкий уклон в медиа-продвижении (Интернет и ТВ-радио) не может полностью заменить что-то, что можно «подержать в руках»: флаер, буклет с описанием продукции. Купон на скидку в супермаркете и т.д.
- Для мелкого и среднего бизнеса не по карману ТВ-реклама. И часто нерезультативна – для этих предпринимателей эффективнее раздать буклет и купоны в ручную, прямо возле магазина, салона или другого локального местного сервиса
Кроме того, важна собственно презентация своего «имени» - торговой марки с помощью промо-аксессуаров. Достаточно сказать, что по Украине данные отсутствуют, но в соседней Российской федерации, исследования показали, что 60% такой продукции распространяется бесплатно – то есть в рекламных и имиджевых целях. В Украине ситуация вряд ли иная…

Так или иначе, можно говорить о некотором возрождении спроса на печатную продукцию для рекламы и продвижения. И пока нет причин о том, что данная тенденция не сохранится в 2017 году. Если только нас не ждут очередные политические потрясения.



Вернуться назад