Рынок грузовых автомобилей Украины въезжает в 2017 с оптимизмом


Под конец завершающегося 2016 года торговля грузовыми автомобилями и их производство в Украине двигались в противоположные стороны. Если реализация грузовиков вышла на давно уже невиданный уровень, то с их сборкой на отечественных автопредприятиях все гораздо хуже…

Рынок грузовых автомобилей Украины въезжает в 2017 с оптимизмом

Итоги уходящих 12 месяцев еще не подведены, но тенденция с грузовым автопромом в нашей стране уже очевидна: я января по ноябрь включительно украинские производители произвели всего 547 грузовых автомобилей. Это более чем на 60% меньше чем даже в 2015. Эта цифра может измениться с учетом показателей декабря и того факта, что один из лидеров отрасли «АвтоКрАЗ» не сообщает свои показатели уже четыре месяца. Но состояние этого сегмента машиностроения Украины – очевидно.

Для любителей статистики - данные по другим секторам автопрома Украины за этот же период:

- легковые авто – произведено 3800 машин (что в процентном показателе меньше на 13% относительно этого периода 2015)
- автобусы – 239 экземпляров (падение производства на 65%)

А вот что касается реализации в стране «коммерческих автомобилей» (то есть - грузовых), то здесь зафиксирован рекорд невиданный в Украине уже три года. Только в ноябре-2016 продажи на этом рынке лишь 1% не дотянули до отметки 80 в своем росте.

Следует отметить, что здесь не учитываются грузовики, бывшие в употреблении. А этот рынок весьма обширен, в чем можно убедиться, просмотрев каталог: https://zapp.ua/gruzovye-avtomobili/ в котором представлены как авто типа «газель», так и полноценные самосвалы. Тем более, что можно подобрать вариант по году выпуска. Или исходя из бюджета на приобретение грузового автомобиля.

Если же говорить о дистрибуции новых грузовиков, то потребители купили 1800 авто. Это ни много, ни мало – на 55% больше чем в 2015. Если говорить о категориях, то лучшие показатели наблюдались у таких классов авто:

- самосвалы
- фургоны для торговой развозки
- магистральные тягачи

Кроме того, локомотивами возрождения рынка стала техника для коммунальных служб и сельского хозяйства. Аграрии используют не только тракторы или комбайны. Их вкладом в рост рынка коммерческих авто стал спрос на зерновозы. Именно эти тягачи, обеспечивающие транзит между элеватором и морским портом стали востребованными у аграрных экспортеров.

Но зерновозы – это не единственный вклад аграрных холдингов в возрождение. Так же востребованы рефрижераторы для замороженной курятины и свинины, отправляемых на экспорт из Украины. Как итог: в 2016 рынок сельскохозяйственных грузовиков в Украине был одним из самых растущих в мире. Что отразилось и на общих показателях отечественного рынка коммерческих авто.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии