Пицца стучится в дверь – доставка еды в Украине развивается


Пицца стучится в дверь – доставка еды в Украине развивается

Онлайн-заказ и доставка готовой еды если и стала привычной в Украине, то разве что в Киеве и нескольких крупных областных центрах. Во многом, виноваты сами рестораторы, которые не очень-то активно продвигали этот бизнес. Украинский потребитель также весьма консервативен, но время не стоит на месте и наши соотечественники уже распробовали на вкус все удобства. А те, из кулинарных бизнесменов, кто все же решился стать «пионером» продажи готовых блюд через Интернет – сейчас явно в выигрыше.

По разным оценкам, доля продуктов питания реализуемых в стране онлайн-способом составляет всего 0,3 – 0,5%. Если же, сравнить (как в Украине это принято) с соседней Россией, то там прогресс более очевиден:

- доля готовой еды и разных продуктов питания, которые реализуются через Интернет, больше чем в Украине в 4-7 раз и составляет уже 2%. Причем, соседи не мелочатся и средней вес доставки продуктов – 40 кг.

- в финансовом выражении сегмент доставки еды на дом оценивается уже 1500000 USD. Но как и в Украине – 2/3 из этих денег приходится на одну Москву

В Украине наиболее успешны компании, которые «локализовались» в конкретных городах, а не занимаются централизованной рассылкой еды из Киева или другого центра. Например, сервис Eda.ua, который предлагает в Черкассах (или другом городе) пиццу, суши, шашлыки – сотрудничая с местными ресторанами и доставляя готовые блюда прямо на дом. Кстати, здесь уже предлагают выбрать нужную еду через специальные приложения для смартфонов и других мобильных гаджетов. Что является «последним писком» даже в Соединенных Штатах. В западных странах все популярнее тенденция использовать как развозчиков еды не собственных курьеров, а работающие на месте службы такси. Сейчас к этому бизнесу подключается и такая гигантская сеть таксомоторов, как «Uber» (пока только 2-х столицах – Франции и Англии).

Если же говорить о больших сетях, работающие у нас через всеукраинские службы доставки, то их ассортимент обычно ограничивается алкогольными напитками или детским питанием. Сама их бизнес-модель не позволяет работать эффективно в сфере где важна скорость. А безусловный лидер в этой сфере – кухня Италии и Японии. Собственно именно местные городские пиццерии и суши-бары и стали первопроходцами на наших просторах.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии